Белоруссия открывает воздушные границы

Воздушный бойкот Беларуси начался после незапланированной посадки самолета Ryanair, летевшего 23 мая из Афин в Вильнюс. Лайнер вынудили приземлится в Минске в связи с сообщением о его минировании, которое впоследствии оказалось ложным. Позже в минском аэропорту были задержаны двое пассажиров — белорусский оппозиционный блогер Роман Протасевич и его спутница, гражданка РФ Софья Сапега.

В этой связи Брюссель призвал провести расследование инцидента, настоятельно рекомендовал европейским авиаперевозчикам прекратить полеты в Беларусь и над ее территорией, а с июня закрыл небо над Европой для белорусских авиакомпаний. DW выясняла, есть ли сейчас планы по возобновлению рейсов.

Что с рейсами европейских авиакомпаний?

По данным организации «Евроконтроль», до прекращения полетов через белорусское воздушное пространство ежедневно проходили около 300 рейсов, примерно 100 из них выполнялись авиакомпаниями ЕС или Великобритании.

Латвийская авиакомпания airBaltic первой приостановила полеты над Беларусью после происшествия с Ryanair. Тогда министр транспорта Латвии назвал ситуацию «порождающей множество вопросов о безопасности полетов в воздушном пространстве». Сейчас на сайте AirBaltic забронировать билеты на рейсы в Беларусь в обозримом будущем невозможно.

«Безопасность и здоровье пассажиров и сотрудников авиакомпании — главный приоритет airBaltic. Авиакомпания выполняет полеты в соответствии с правилами, установленными компетентными органами», — прокомментировали DW в пресс-службе airBaltic. Компания регулярно пересматривает расписание полетов, и пока действует запрет для авиаперевозчиков в ЕС, полеты по этому маршруту выполняться не будут.

Белоруссия открывает воздушные границы

После инцидента с Ryanair полеты над Беларусью в Европе более не считают безопасными

На сайте немецкой авиакомпании Lufthansa можно приобрети билеты на октябрь. Например, рейсы из Франкфурта-на-Майне в Минск и обратно на 4 и 10 октября стоит около 340 евро. Но, как объяснили DW в пресс-службе авиакомпании, это еще ничего не означает.

Lufthansa Group руководствуется рекомендациями европейских и немецких авиарегуляторов. И, в соответствии с ними, с мая 2021 года она запретила пересечение воздушного пространства Беларуси для всех компаний, входящих в концерн, в том числе, и для австрийской Austrian Airline. Пилоты обязаны использовать альтернативные маршруты в облет территории Беларуси.

Авиакомпания будет пересматривать эти правила после 21 сентября. Полетят ли ее лайнеры после этого в Минск, зависит от развития ситуации.

«По поводу этого вопроса мы находимся в тесном контакте с немецкими и европейскими ведомствами.

При этом мы постоянно отслеживаем текущие события и постепенно корректируем наш план полета соответствующим образом», — ответили на запрос DW в пресс-службе концерна.

Самая крупная польская авиакомпания LOT также отменила все полеты в Беларусь в конце мая. Но сейчас она предлагает билеты из Варшавы в Минск с 31 октября 2021 года. На просьбу DW прокомментировать планы о возобновлении полетов в LOT не ответили. Но вполне вероятно, что рейсов в октябре еще не будет, и это скорее техническое решение, как и в случае с Lufthansa.

Украинский бойкот и санкции против «Белавиа» 

Воздушное сообщение прекратила и Украина.

С конца мая украинским авиакомпаниям запрещено выполнять полеты над белорусской территорией, а Госпогранслужбе Украины поручено прекратить оформление пассажиров, следующих из Беларуси или в Беларусь.

Пока до 30 сентября 2021 года действует и запрет на выполнение рейсов белорусской компанией «Белавиа» в украинские города. Эти меры власти Украины назвали необходимыми шагами для обеспечения безопасности авиации и пассажиров.

Белоруссия открывает воздушные границы

«Белавиа» вынуждена была отменить рейсы в ряд европейских стран

Рейсами «Белавиа» нельзя добраться и в страны Евросоюза. Совет ЕС 5 июня запретил белорусским самолетам использовать европейское воздушное пространство и аэропорты. Позже к санкциям присоединились и страны, не входящие в ЕС: Северная Македония, Черногория, Сербия и Албания, Исландия, Лихтенштейн и Норвегия.

О планах об отмене санкций пока ничего неизвестно. На сайте  «Белавиа» сообщается о связанной с запретами отмене полетов в 11 европейских городов — пока что до 30 октября 2021 года.

Кто в Европе решает судьбу полетов в Беларусь?

Европейское агентство авиационной безопасности (EASA) в июне распространило директиву, где призывает авиарегуляторов в государствах-членах EASA сообщить авиаоператорам, что полеты над Беларусью разрешаются только в случае необходимости, если того требует безопасность. И, как отмечают в EASA, сроков действия у этой директивы нет.

«Не существует автоматического механизма «истечения срока», однако EASA постоянно следит за развитием событий и отреагирует путем отзыва или внесения поправок в директиву, если будет уверенность в том, что в РПИ (Район полетной информации — Ред.) Минска может быть обеспечена безопасность аэронавигации», — говорится в ответе ведомства на запрос DW.

В EASA также сообщают, что в оценке условий безопасности полетов в воздушном пространстве Беларуси большую роль играет доклад Международной организации гражданской авиации (ICAO), расследующей перехват рейса Ryanair в Минске.

В августе эксперты ICAO приезжали в Беларусь. Рассмотрение предварительного отчета перенесено на октябрь.

«Результат этого расследования обязательно будет учитываться в контексте сохранения или отмены текущих ограничений», — подчеркивают в EASA.

Следуя директиве EASA, в каждой отдельной стране ЕС национальные органы безопасности полетов принимают решение о том, запрещать ли своим авиаперевозчикам входить в воздушное пространство того или иного государства.

И, как отмечают DW в европейском объединении авиаперевозчиков Airlines for Europe (a4e), у авиакомпаний нет выбора. Они должны корректировать соответствующим образом свои маршруты и расписание полетов.

По данным a4e, авиакомпании, входящие в это объединение, с протестами не выступали. Ведутся ли сейчас переговоры о возобновлении полетов? Информацией «о подобной политической дискуссии» в a4e не располагают.

Когда откроют границу России с Беларусью в 2021 году

Беларусь является практически единственной в Европе страной, которая не закрывала в 2021 году границы для россиян, украинцев и других иностранцев в связи с распространением коронавируса Ковид-19.

С 21 сентября 2020 года Россия открыла воздушную границу с Беларусью, возобновив международные полеты из Москвы в Минск, сообщается на сайте правительства России government.ru.

С 8 февраля 2021 года возобновлено железнодорожное сообщение между РФ и Беларусью.

Беларусь не вводила запрет на въезд для россиян в связи с коронавирусом, но в 2020 году ввела ограничения в связи с ситуацией и беспорядками, которые проходят на фоне проведения и результатов выборов президента в стране. Осенью 2020 года они были сняты.

С 22 октября 2020 года россиянам для въезда в Беларусь нужно предъявить отрицательный ПЦР-тест, который должен быть сделан не позднее 72 часов до момента въезда в страну.

В сентябре-октябре 2021 года сухопутная границы для свободного проезда со стороны России на машине или автобусе остается закрытой. В середине февраля возобновилось только железнодорожное сообщение между двумя странами.

Условия въезда для вакцинированных россиян с 10 августа 2021 года

С 10 августа 2021 года изменились правила въезда в Беларусь для вакцинированных россиян.

  1. Граждане РФ, прошедшие полный курс вакцинации освобождаются от сдачи ПЦР-теста и карантина.
  2. Вакцинированным разрешен въезд в РБ через месяц после вакцинации, но не позднее 12 месяцев.
  3. В сертификате вакцинированного должны быть указаны ФИО и дата окончания вакцинации.
  4. Документ должен быть на русском, белорусском или английском языках.

Подробнее ознакомиться с условиями въезда можете на официальном сайте Государственного пограничного комитета Республики Беларусь.

Россия открыла границы с Беларусью и возобновила международные рейсы в 2021 году

С 21 сентября 2020 Россия открыла границы с Беларусью на взаимной основе, возобновились международные рейсы из Москвы в Минск и в обратном направлении.

С 1 августа 2021 года увеличено количество регулярных рейсов из городов России в Минск.

  • Из Москвы – 20 рейсов в неделю.
  • Из Сочи и Краснодара по 3 рейса в неделю.

Также с 8 февраля 2021 года возобновилось железнодорожное сообщение между Россией и Беларусью.

Беларусь ввела ограничения на въезд для россиян

Беларусь в конце 2020 года ввела ограничения на въезд для россиян, теперь всем приезжающим в страну необходимо сдать ПЦР-тест об отсутствии коронавируса.

Весной обстановка стала улучшаться, в Россию прибыл президент Беларуси Александр Лукашенко, идет обсуждение о полном взаимном открытии границ летом 2021 года.

  1. Сейчас разрешен въезд в Беларусь только на поезде или на самолете при наличии ПЦР-теста или сертификата о вакцинации.
  2. Разрешается однократный транзитный проезд через территорию Беларуси в другие страны в течение 24 часов без ПЦР-теста.
  3. Официально разрешается выезд из России на автомобиле и въезд в Беларусь для лечения, работы, учебы, похороны или уходом за родственниками.

Когда Россия откроет полностью свои границы с Беларусью

Власти России с 18 марта 2020 года закрыли границы для въезда белорусов, а с конца марта и для выезда жителей РФ на неопределенный срок.

С 8 июня 2020 года премьер-министр М. Мишустин разрешил россиянам выезда за границу:

  • для учебы,
  • для выезда на работу,
  • для лечения,
  • для ухода за близкими родственниками.

С 15 мая 2021 года расширен список родственников (распоряжение правительства РФ от 18.05.2021), к которым официально можно выезжать наземным транспортом в Беларусь и которым могут приезжать белорусы в Россию:

  • дети,
  • родители,
  • бабушка и дедушка,
  • внуки,
  • родные братья и сестры,
  • усыновители и усыновленные,
  • официальные опекуны.
Читайте также:  Эмиграция в Израиль из России в 2021 году: как переехать на ПМЖ?

Откроют ли сухопутную границу России и Беларуси в сентябре или октябре 2021 года

  1. До какого числа будут закрыты сухопутные автомобильные границы России в 2021 году для туристов власти просто не комментируют и не делают никаких официальных заявлений. Лишь сообщается, что власти России и Беларуси договорились начать работу о снятии ограничений при пересечении границы.

  2. Возобновлены международные рейсы из городов России в Минск. Также возобновлено железнодорожное сообщение.
  3. На сайте ассоциации туроператоров России пишется, что прорабатываются варианты открытия сухопутных границ осенью, если будет улучшаться санитарно-эпидемиологическая ситуация в обоих странах.

Кому разрешен выезд в Беларусь в 2021 году

Всем, кто летит самолетом из России или едет на поезде, ограничения о которых написано ниже, накладываются только на пересечении сухопутной границы РФ и Беларуси с российской стороны на автомобиле.

  1. Студентам для учебы.
  2. Для лечения в медицинских учреждениях за границей.
  3. Для работы на территории  Беларуси.
  4. Для ухода за близкими родственниками. С 15 мая 2021 года увеличен список родственников, к которым официально разрешено приезжать и выезжать с территории Российской Федерации: супруга, дети, родители, бабушки, дедушки, внуки, родные братья и сестры, усыновители, усыновленные и официальные опекуны. Официальное распоряжение правительства РФ от 18.05.2021 смотрите здесь.
  5. Разрешен выезд на похороны близких родственников
  6. Разрешен выезд водителям грузовых автомобилей, выполняющих рабочие поездки, а также членам экипажа самолетов, бригаде поездов и морских судов.
  7. Разрешены поездки дипломатических сотрудников.

Можно ли вернуться через Беларусь в Россию

Многие жители России сейчас летят в Беларусь, а оттуда возвращаются в России по сухопутной границе. Никаких запретов и ограничений нет.

Разрешен ли выезд из России с ВНЖ и гражданством Беларуси

С 1 мая 2020 года разрешен выезд из России лицам, имеющим второе гражданство, вид на жительство или любой иной документ, разрешающий постоянное проживание в зарубежной стране. Россияне с ВНЖ Беларуси могут пересекать границу и поехать в страну.

С 8 июня 2020 года границы Беларуси открылись и для других категорий российских граждан.

Польша открыла границы для белорусов в 2021 году

После выборов 9 августа и массовых протестов против их результатов, Польша открыла границы для граждан Беларуси, желающих покинуть страну, и уведомила консулов о большом количестве выдаваемых гуманитарных виз для жителей государства сообщается на сайте gazeta.ru.

В некоторых случаях, пересечение границы возможно даже без разрешительных документов.

Беларусь со своей стороны, наоборот, закрыла сухопутные границы с Польшей, Литвой и установила более жесткие ограничения на границе с Украиной.

Заявление Александра Лукашенко и позиция Беларуси

Беларусь никогда не закрывала свои границы в связи с коронавирусом. Президент Беларуси делал неоднократные заявления о преувеличении угрозы и распространения заболевания.

В Сочи Александр Лукашенко и Владимир Путин договорились о дальнейшем открытии сухопутных границ между двумя странами.

Когда точно откроют сухопутные границы и можно будет проехать свободно на машине через пункты КПП между Россией и Беларусью россиянам не сообщается.

Несмотря на то, что Россия закрыла сухопутные границы с РБ, и россияне, и белорусы продолжают посещать республику. Они въезжают на территорию страны по объездным дорогам.

Правила въезда россиян в Беларусь в 2021 году остаются прежними, можно поехать в страну по внутреннему российскому паспорту. Загранпаспорт для поездки в Беларусь гражданам России не нужен.

Прошли выборы президента страны, после которых возникли массовые беспорядки. На западной границе Беларуси усилен контроль и туда направлены войска в связи с обстановкой в стране, введены ограничения на пересечение границы России и Беларуси по этой же причине.

Но массовых ограничений въезда в связи с коронавирусом нет.

Куда обращаться по частным вопросам въезда и выезда

Когда конкретно Россия откроет границу с Беларусью, пока неизвестно – все будет зависеть от количества зараженных коронавирусом в обеих странах.

По любым частным ситуациям, связанным с вопросом въезда и выезда белорусов в Россию и обратно обращайтесь, звоните только в официальные организации. Получите от них официальный ответ, который при необходимости предъявите на границе пограничникам, чтобы проехать.

Владелец сайта и визового центра, постоянно самостоятельно путешествую и живу за границей, был более чем в 40 странах.

Оцените пост Загрузка…

Минск ведет переговоры с авиакомпаниями ЕС о возобновлении полетов

https://sputnik.by/20210915/minsk-vedet-peregovory-s-aviakompaniyami-es-o-vozobnovlenii-poletov-1056490610.html

Минск ведет переговоры с авиакомпаниями ЕС о возобновлении полетов

Минск ведет переговоры с авиакомпаниями ЕС о возобновлении полетов

Слухи о том, что стороны ведут такие переговоры ранее появились в СМИ, а некоторые европеревозчики стали продавать в интернете билеты в белорусскую столицу на… 15.09.2021, Sputnik Беларусь

  • 2021-09-15T19:28+0300
  • 2021-09-15T19:28+0300
  • 2021-09-15T19:28+0300
  • отмененные рейсы и закрытое небо
  • туризм
  • новости беларуси
  • lufthansa
  • новости минска
  • что происходит в минске

/html/head/meta[@name='og:title']/@content

/html/head/meta[@name='og:description']/@content

https://cdnn11.img.sputnik.by/img/104330/20/1043302069_0:317:3077:2048_1920x0_80_0_0_9cbc0d037d41ce86e3beee3434ea1d6a.jpg

МИНСК, 15 сен — Sputnik. Белорусские власти ведут переговоры с авиакомпаниями ЕС над возобновлением их полетов в Минск, заявили в департаменте по авиации Минтранса.Там отметили, что главная проблема – это оплата аэронавигационных сборов.

«Белавиа» не подтверждает возобновление полетов в страны Евросоюза >>>Решение еще не принятоРанее некоторые авиакомпании стран ЕС анонсировали полеты в белорусскую столицу.

Как писали некоторые СМИ, Lufthansa (Германия), LOT (Польша) и AirBaltic (Латвия) начали реализацию билетов в Минск, такая информация была размещена на сайтах данных перевозчиков.

После представитель Lufthansa Group заявил, что приостановка авиасообщения с Беларусью остается в силе, а билеты продаются на сайте, потому что перевозчик планово корректирует план полетов и новое решение по рейсам «Франкфурт — Минск» (которые продавались через интернет – прим.) еще не принято.

«Все компании группы Lufthansa с мая 2021 году избегают белорусское воздушное пространство и используют альтернативные маршруты», — заверили в пресс-службе компании.Нынешнее решение о приостановке рейсов Франкфурт — Минск действует до 20 сентября, отметили представители Lufthansa Group.

Закрытое белорусское небоСамолет авиакомпании Ryanair, который направлялся прямым рейсом из Афин в Вильнюс, экстренно приземлился в Минске после того, как авиадиспетчерам в Беларуси было передано сообщения о минировании (позже оно не подтвердилось) 23 мая 2021 года.

Тогда были задержаны находившиеся на борту бывший редактор признанного в Беларуси экстремистским Telegram-канала NEXTA Роман Протасевич, а также его подруга, гражданка России, София Сапега.В Беларуси по инциденту с самолетом расследуется уголовное дело о ложном минировании, создана межведомственная комиссия по расследованию инцидента.

В ЕС осудили вынужденную посадку в Минске самолета Ryanair.

В начале июня были введены ограничения для полетов европейских авиакомпаний над Беларусью, а белорусским авиаперевозчикам запретили использовать воздушное пространство над Европой и приземляться в европейских аэропортах.ICAO на экстренном заседании приняла решение провести расследование инцидента с экстренной посадкой в Минске самолета ирландской авиакомпании Ryanair.Промежуточный отчет был озвучен 28 июня, однако в докладе говорилось о необходимости получить дополнительные данные, для которых и потребовался визит экспертов в Минск. Окончательное заключение группы экспертов об инциденте ожидается в ноябре.

новости беларуси

Sputnik Беларусь

  1. media@sputniknews.com
  2. +74956456601
  3. MIA „Rosiya Segodnya“

2021

Sputnik Беларусь

  • media@sputniknews.com
  • +74956456601
  • MIA „Rosiya Segodnya“

Новости

ru_BY

Sputnik Беларусь

  1. media@sputniknews.com
  2. +74956456601
  3. MIA „Rosiya Segodnya“

https://cdnn11.img.sputnik.by/img/104330/20/1043302069_0:0:2731:2048_1920x0_80_0_0_a86fd5f2e4a91d276b35cf8f8d344b62.jpg

Sputnik Беларусь

  • media@sputniknews.com
  • +74956456601
  • MIA „Rosiya Segodnya“

Sputnik Беларусь

  1. media@sputniknews.com
  2. +74956456601
  3. MIA „Rosiya Segodnya“

туризм, новости беларуси, lufthansa , новости минска, что происходит в минске

МИНСК, 15 сен — Sputnik. Белорусские власти ведут переговоры с авиакомпаниями ЕС над возобновлением их полетов в Минск, заявили в департаменте по авиации Минтранса.

Там отметили, что главная проблема – это оплата аэронавигационных сборов.

«Департамент по авиации проводит работу вместе с европейскими партнерами, способствующую выполнению полетов. Вместе с тем введение санкций Европейским союзом создают проблему для оплаты аэронавигационных сборов», — рассказала представитель департамента.

Решение еще не принято

Ранее некоторые авиакомпании стран ЕС анонсировали полеты в белорусскую столицу. Как писали некоторые СМИ, Lufthansa (Германия), LOT (Польша) и AirBaltic (Латвия) начали реализацию билетов в Минск, такая информация была размещена на сайтах данных перевозчиков.

После представитель Lufthansa Group заявил, что приостановка авиасообщения с Беларусью остается в силе, а билеты продаются на сайте, потому что перевозчик планово корректирует план полетов и новое решение по рейсам «Франкфурт — Минск» (которые продавались через интернет – прим.) еще не принято.

«Все компании группы Lufthansa с мая 2021 году избегают белорусское воздушное пространство и используют альтернативные маршруты», — заверили в пресс-службе компании.

Нынешнее решение о приостановке рейсов Франкфурт — Минск действует до 20 сентября, отметили представители Lufthansa Group.

«Решение о том, будет ли Lufthansa с 21 сентября вновь летать в Минск, будет вновь принято до этой даты. Пока решения нет», — подчеркнули в компании.

Закрытое белорусское небо

Самолет авиакомпании Ryanair, который направлялся прямым рейсом из Афин в Вильнюс, экстренно приземлился в Минске после того, как авиадиспетчерам в Беларуси было передано сообщения о минировании (позже оно не подтвердилось) 23 мая 2021 года.

Читайте также:  Израиль - обзор страны для иммиграции

Тогда были задержаны находившиеся на борту бывший редактор признанного в Беларуси экстремистским Telegram-канала NEXTA Роман Протасевич, а также его подруга, гражданка России, София Сапега.

В Беларуси по инциденту с самолетом расследуется уголовное дело о ложном минировании, создана межведомственная комиссия по расследованию инцидента.

В ЕС осудили вынужденную посадку в Минске самолета Ryanair.

В начале июня были введены ограничения для полетов европейских авиакомпаний над Беларусью, а белорусским авиаперевозчикам запретили использовать воздушное пространство над Европой и приземляться в европейских аэропортах.

ICAO на экстренном заседании приняла решение провести расследование инцидента с экстренной посадкой в Минске самолета ирландской авиакомпании Ryanair.

Промежуточный отчет был озвучен 28 июня, однако в докладе говорилось о необходимости получить дополнительные данные, для которых и потребовался визит экспертов в Минск. Окончательное заключение группы экспертов об инциденте ожидается в ноябре.

Евросоюз готовится возобновить авиасообщение с Белоруссией. Но с оговорками

20 сентября 202110:50

В Евросоюзе начали продажу билетов на авиарейсы в Минск. Информация об этом появилась на сайтах некоторых европейских авиакомпаний.

На сайте немецкой авиакомпании Lufthansa можно приобрети билеты на октябрь. Рейс из Франкфурта-на-Майне в Минск и обратно на 4 и 10 октября стоит около 340 евро.

При этом, как объяснили в пресс-службе авиакомпании, это еще ничего не означает, так как Lufthansa Group руководствуется рекомендациями европейских и немецких авиарегуляторов.

В соответствии с ними, с мая 2021 года она запретила пересечение воздушного пространства Белоруссии для всех компаний, входящих в концерн, в том числе, и для австрийской Austrian Airline. Пилоты обязаны использовать альтернативные маршруты в облет территории республики.

Сообщается, что авиакомпания будет пересматривать эти правила после 21 сентября. Полетят ли ее лайнеры после этого в Минск, зависит от развития ситуации.

«По поводу этого вопроса мы находимся в тесном контакте с немецкими и европейскими ведомствами. При этом мы постоянно отслеживаем текущие события и постепенно корректируем наш план полета соответствующим образом», —сообщили в пресс-службе концерна.

В то же время самая крупная польская авиакомпания LOT также отменила все полеты в Белоруссию в конце мая. Но сейчас она предлагает билеты из Варшавы в Минск с 31 октября 2021 года. Прокомментировать планы о возобновлении полетов в LOT отказались.

Напомним, воздушный бойкот Белоруссии начался после незапланированной посадки самолета Ryanair, летевшего 23 мая из Афин в Вильнюс. Лайнер приземлился в Минске в связи с сообщением о его минировании, которое впоследствии оказалось ложным.

Во время проверки самолета были задержаны двое пассажиров — белорусский оппозиционер Роман Протасевич и его спутница гражданка РФ Софья Сапега.

В этой связи Брюссель призвал провести расследование инцидента, настоятельно рекомендовал европейским авиаперевозчикам прекратить полеты в Белоруссию и над ее территорией, а с июня закрыл небо над Европой для белорусских авиакомпаний.

По данным организации Евроконтроль, до прекращения полетов через белорусское воздушное пространство ежедневно проходили около 300 рейсов, примерно 100 из них выполнялись авиакомпаниями ЕС или Великобритании. Совет ЕС 5 июня запретил и белорусским самолетам использовать европейское воздушное пространство и аэропорты.

Позже к санкциям присоединились и страны, не входящие в ЕС: Северная Македония, Черногория, Сербия и Албания, Исландия, Лихтенштейн и Норвегия. В конце августа в Белоруссию прибыла группа ICAO для расследования инцидента. Ранее предварительный отчет планировали подготовить в сентябре, а итоговый отчет представят к ноябрю.

Беларусь и Россия снимают ковидные ограничения на авиаперелеты с 21 сентября. «Белавиа» добавила новые частоты — Люди Onlíner

Беларусь и Россия снимут все ковидные ограничения в пассажирском авиасообщении. Об этом неожиданно сообщил Владимир Путин Александру Лукашенко после переговоров с ним. О произошедшем рассказывает ТАСС.

— Александр Григорьевич пока не знает о решении, которое только что состоялось на правительственной комиссии здесь вот, неподалеку от нас, в Доме правительства. Принято решение снять все ковидные ограничения, касающиеся авиационного транспорта, — сказал Путин.

— Вы мне об этом не говорили, — ответил Лукашенко.

— Я не говорил, вот сейчас ставлю вас в известность, — пояснил российский президент.

— До того как эти, так называемые ковидные ограничения были введены, у нас в неделю было свыше 200 рейсов. 201 рейс был в неделю, а сейчас 36.

Я не думаю, что за два дня восстановится доковидный уровень до 200 с лишним полетов — это зависит от рынка перевозок, но полагаю, что восстановление пойдет быстро, в том числе и потому, что, надеюсь, будут быстро и эффективно реализовываться те договоренности и программы, о которых мы информировали, — сказал Путин.

Дополнено

Сегодня, 10 сентября, стало известно, что Россия снимает все ограничения на авиасообщение с Беларусью с 21 сентября.

«Правительством принято решение о снятии с 21 сентября 2021 года всех ограничений на авиационное сообщение с Беларусью. Воздушное сообщение между странами, временно ограниченное в связи с распространением COVID-19, будет восстановлено в полном объеме», — пишет ТАСС со ссылкой на российский оперштаб по распространению ковида.

В авиакомпании «Белавиа» сообщили Onlíner, что на данный момент рейсы совершаются по нынешнему расписанию. Информации о том, в какие города самолеты будут летать чаще, пока нет.

Сейчас из Минска с «Белавиа» можно улететь в Москву, Санкт-Петербург, Самару, Казань, Екатеринбург, Нижний Новгород, Уфу, Ростов-на-Дону, Сочи, Краснодар. А еще без пересадок можно добраться в Череповец, Калининград, Минеральные Воды, но уже с российскими авиакомпаниями.

Вот какие сейчас цены у «Белавиа»:

  • Москва — от 87 евро (цены указаны в обе стороны);
  • Нижний Новгород — от 89 евро;
  • Самара, Казань, Ростов-на-Дону — от 163 евро;
  • Уфа — от 183 евро;
  • Сочи, Краснодар — от 193 евро.

Снятие ковидных ограничений — это не отмена ПЦР

Для всех поездок в Россию обязательно нужно внести результат ПЦР-теста в мобильное приложение «Путешествую без COVID-19». Как пояснили нам в Департаменте по авиации Минтранса, снятие ковидных ограничений на перелеты не отменяет это требование, каждому пассажиру все равно нужен ПЦР и приложение.

По информации Минтранса, в ближайшее время приложение доработают, и туда можно будет внести информацию о вакцинации.

Вот здесь объясняем, как ехать в Россию и ничего не нарушить.

«Белавиа» добавляет новые частоты

После обеда стало известно, что «Белавиа» добавляет новые частоты выполнения рейсов. Вот куда будут летать чаще.

В Москву:

  • в аэропорт Домодедово с 21 сентября будет два рейса в день, с 25 сентября — три рейса в день;
  • в Шереметьево с 21 сентября — два рейса в день.

В Санкт-Петербург — с 21 сентября два рейса в день, с 29 сентября — три рейса.

В Ростов-на-Дону, Екатеринбург, Самару, Казань, Уфу с 26 сентября будет два рейса в неделю.

А новые города появятся?

В Минтрансе Беларуси рассказали, что у российских авиакомпаний есть документы для полетов по новым маршрутам:

  • в Минск — из Петрозаводска, Мурманска, Красноярска, Астрахани, Казани (сейчас туда летает «Белавиа»), Новосибирска;
  • в Гомель — из Нижнего Новгорода, Калининграда, Москвы;
  • в Гродно — из Москвы и Калининграда.

В министерстве надеются, что российские авиакомпании начнут эти полеты. Параллельно над новыми российскими направлениями работает «Белавиа».

Между Беларусью и РФ нет ограничений ни по направлениям полетов, ни по частотам (исключение — маршрут Минск — Москва, для него предусмотрено 63 рейса в неделю для каждой стороны). До пандемии только две российские авиакомпании летали в Беларусь («Аэрофлот» и «ЮТэйр») по маршруту Москва — Минск. Сейчас выполняют полеты семь российских авиакомпаний по различным направлениям.

Наполнители туалетов для животных — пополняйте запасы в Каталоге Onlíner

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Прости, Литва: европейские авиакомпании рвутся в Беларусь

Сразу несколько европейских авиаперевозчиков начали продавать билеты на самолеты в Минск. Речь идет о польской компании LOT, немецкой Lufthansa и латвийской airBaltic.

С высокой долей вероятности эти рейсы будут отменены, если Евросоюз не пересмотрит запрет на использование воздушного пространства Беларуси.

Но факт остается фактом: сами перевозчики заинтересованы в отмене ограничений, которые были введены Европейским агентством авиационной безопасности.

Билеты на самолеты в Минск и из Минска уже можно купить на сайте Lufthansa. Первый рейс из Франкфурта предположительно отправляется 21 сентября, а обратно вылетает на следующий день.

Польская LOT продает билеты по направлениям Варшава — Минск и Минск — Варшава на октябрь.

AirBaltic также порадовал своих клиентов возможностью забронировать посадочные места на самолеты, которые должны приземлиться в столичном аэропорту Беларуси. Судя по информации на сайте компании, из Риги в Минск можно будет летать по четным числам месяца, начиная с ноября. Стоимость билета составит 78 евро.

Журналисты, разумеется, не могли оставить эту новость без внимания. Перечисленные авиаперевозчики не заходят в воздушное пространство Беларуси без малого три месяца. Сначала они добровольно следовали рекомендациям ЕС, а затем рекомендации превратились в директиву.

Европейское агентство авиационной безопасности (EASA) предписало авиакомпаниям стран — членов организации облетать Беларусь.

«До тех пор, пока международное расследование не прояснит обстоятельства (экстренной посадки самолета Ryanair в аэропорту Минска — прим. RuBaltic.

Ru), EASA имеет оговорки в отношении того, может ли международное сообщество по-прежнему считать воздушное пространство Беларуси безопасным для гражданских полетов, поскольку нет полной уверенности в способности нынешних белорусских властей управлять воздушным пространством Беларуси в соответствии с международными соглашениями», — говорится в сообщении европейского регулятора.

Сегодня компетентные органы стран — членов EASA должны гарантировать, что операторы воздушных судов, базирующиеся на их территории, не осуществляют операции в небе над Беларусью (если только это не будет сочтено необходимым для обеспечения безопасной эксплуатации самолета в случае непредвиденных обстоятельств). О пересмотре этих указаний не сообщалось.

Тем удивительнее, что сразу три европейских авиаперевозчика без объяснений причин начали продавать билеты до Минска. Как это понимать?

Представители LOT подтвердили, что в их расписании действительно значатся прямые рейсы в Беларусь. Но конфликтовать с EASA в компании не намерены.

«Вероятность дальнейшего прекращения полетов будет определяться действующими ограничениями.

В таком случае пассажиры будут иметь возможность вернуть билеты без дополнительных выплат за резервацию», — сообщила LOT в ответ на запрос «Радио Свобода».

Иными словами, польская компания допускает, что запрет на использование воздушного пространства Беларуси в скором времени может быть пересмотрен (хотя никаких объективных предпосылок для этого нет).

Странным образом такая же мысль посетила менеджеров двух других европейских авиаперевозчиков. Невероятное совпадение!

«Все авиалинии Lufthansa Group избегают белорусского воздушного пространства с конца мая 2021 года и используют альтернативные маршруты полетов. Lufthansa также приостановила рейс Франкфурт — Минск.

Мы в тесном взаимодействии с немецкими и европейскими властями в этой связи.

Делая это, мы постоянно следим за последними событиями и постепенно приспосабливаем расписание наших полетов соответствующим образом», — сообщили в Lufthansa.

Выделим главное: немецкий авиаперевозчик корректирует расписание полетов не просто так — он руководствуется некими «последними событиями». О каких событиях идет речь, в компании не сообщают. Но мы и сами можем догадаться.

Вероятно, в Евросоюзе обсуждается вопрос отмены запрета на использование воздушного пространства Беларуси. LOT, Lufthansa и airBaltic об этом знают.

И даже знают, что новые рекомендации EASA могут появиться уже нынешней осенью. Почему бы в таком случае не открыть продажу билетов на Минск? Если запрет не будет отменен, клиентам просто вернут деньги.

Осведомленность перечисленных компаний неудивительна, ведь именно они, вероятно, и являются главными лоббистами отмены «авиасанкций» против Беларуси.

Для них указания EASA оборачиваются серьезными убытками. AirBaltic подсчитала, что облет территории Беларуси будет стоить ей 2 миллиона евро в год.

Казалось бы, сумма совсем небольшая, но в сфере пассажирских авиаперевозок сегодня каждая копейка на счету.

По этому сектору больнее всего ударили пандемия коронавируса и связанные с ней карантинные ограничения.

За примером далеко ходить не надо: Lufthansa в 2020 году понесла рекордные чистые убытки в размере 6,7 миллиарда евро. По сравнению с «доковидными» временами ситуация остается тяжелой, и запрет на использование воздушного пространства Беларуси не добавляет немецкой компании уверенности в завтрашнем дне.

В оппозиционных белорусских СМИ уже проскальзывает информация о том, что возможность возобновления авиасообщения между Минском и странами ЕС действительно обсуждается. Хотя вряд ли такое решение будет принято.

Вспомним, что EASA не просто так предписала европейским перевозчикам облетать Беларусь — она якобы руководствовалась соображениями безопасности. Поэтому для пересмотра ранее принятой директивы необходимо признать, что Лукашенко управляет воздушным пространством своей страны в соответствии с международными соглашениями. Евросоюз к такому повороту событий не готов.

Кроме того, EASA ссылается на расследование инцидента с экстренной посадкой самолета Ryanair в аэропорту Минска. Доклад Совета Международной организации гражданской авиации (ICAO) по этому вопросу должен появиться в сентябре.

Но его основные тезисы известны заранее: Беларусь наверняка будут обвинять в том, что она перешла все возможные «красные линии», совершила «акт государственного пиратства» и так далее.

Только после этого Европейскому агентству авиационной безопасности предстоит ответить на вопрос: можно ли открывать воздушное пространство Беларуси для самолетов стран — членов организации?

Доклад ICAO обещает стать очередной публичной поркой Лукашенко, так что об отмене «авиасанкций» говорить пока рано. Но сами участники рынка пассажирских авиаперевозок будут приближать этот момент.

О Протасевиче забыли: Евросоюз возобновляет авиасообщение с Беларусью? © RuBaltic•Ru

«Цель наказать — достигнута». Самолеты из Европы опять полетят в Беларусь?

Запад рассматривает вариант возобновления рейсов в Минск.

По информации «Филина», полученной сразу из нескольких независимых друг от друга источников, в настоящее время в Евросоюзе на политическом уровне активно обсуждается возможность возобновления авиасообщения между Беларусью и странами ЕС, прекращенного после вынужденной посадки рейса Ryanair Афины — Вильнюс в Минске. Достаточно высока вероятность, что это случится уже в первой половине осени.

Пока дискуссии на этот счет продолжаются. Мы, в свою очередь, разбираем с экспертами последствия и перспективы «воздушных санкций»: достигнуты ли цели, которые ставились перед авиаблокадой Беларуси; какое развитие событий они видят наиболее вероятным?

Политолог Павел Усов считает, что проблему можно было бы решить, если бы белорусские власти извинились за инцидент, но они вряд ли на это пойдут.

— Вопрос в том, какого результата мы ожидали. Если кто-то ожидал, что воздушная блокада полетов из Беларуси и над Беларусью приведет к свержению авторитарного режима, то, конечно, нет, — сказал «Филину» собеседник. — Санкции в краткосрочной перспективе не всегда приводят к краху системы, поскольку на это требуется время и больший масштаб.

Если говорить о макроэкономических и психологических результатах, то здесь, конечно, эффект был достигнут. В этом признался и сам Александр Лукашенко во время 8-часового разговора, когда заявил, что считает ошибкой посадку самолета и арест Романа Протасевича.

Власти не ожидали такого серьезного решения от стран Евросоюза. Нужно понимать причины введения санкций: никто не добивался отставки Лукашенко — это был ответ на варварские действия белорусских властей. Другой реакции в таком контексте быть не могло, независимо от того, приведет это к политическим изменениям в Беларуси или нет.

Продолжая макроэкономический аспект, большой удар был нанесен по государственной компании «Белавиа», которая вынуждена была искать другие маршруты, чтобы компенсировать потери. Это был удар и по белорусскому бюджету, который вынужден больше тратить на поддержку «Белавиа».

В целом политический эффект тоже был сильным, если даже нерациональный Лукашенко был вынужден признать абсурдность своего решения.

Политический обозреватель Валерий Карбалевич говорит о том, что главной целью было наказать виноватого, а не исправить его.

— Я не думаю, что вообще ставились какие-то задачи, чтобы получить конкретный результат, — сказал «Филину» аналитик. — Тут работает другая логика. Произошло конкретное правонарушение, и оно должно быть наказано. Не обязательно нарушитель должен исправиться.

Это логика как с тюремным заключением, не обязательно же цель исправить, главное — наказание. Причем наказание демонстративное, чтобы видели и другие лидеры, похожие на белорусского. Функция международного сообщества исполнена.

Похожее мнение имеет и экс-секретарь НОК Беларуси Анатолий Котов:

— Цели были простыми: показать, что авиапиратство недопустимо и это должно быть наказано. Как должны быть наказаны компании, которые на этом зарабатывают, имею в виду «Белавиа». Нельзя говорить, что все цели достигнуты, ведь революция в Беларуси не состоялась. Но цель наказать, что никто не останется без наказания, — достигнута.

Все эксперты склонны считать, что в ближайшее время ждать возобновления рейсов в Минск не приходится.

— Уже есть сообщения о том, что Польша возобновит полеты в Беларусь в октябре. Не знаю, правда ли это. Следует понимать, что этот мораторий негативно сказался и на гражданах Беларуси, — говорит Павел Усов.

— Ведь это был чуть ли не единственный выход для тех, у кого могли быть проблемы с властью. Закрытие такого гуманитарного коридора ограничивало возможности граждан, оказавшихся в определенном гетто.

С гуманитарной точки зрения, возобновление некоторых рейсов в Беларусь было бы важным облегчением.

Но вряд ли это произойдет. Причин тому ряд: в первую очередь политические. Необходимо, чтобы белорусские власти пошли хотя бы на формальные уступки, чтобы можно было бы сказать о прекращении репрессий. Или если Лукашенко извинится за то, что сделал. Но он, конечно, не собирается этого делать.

Пока результатов официального расследования нет, лишь частично озвучены переговоры между диспетчером и пилотом. Речь также идет об искусственно спровоцированном миграционном кризисе. В такой ситуации не может быть и речи о возвращении рейсов. Пока Лукашенко не успокоит миграционный транзит, думаю, существенных изменений не будет.

— Запрет полетов в Беларусь и над Беларусью является составной частью общеевропейских санкций. Они будут сохраняться до того момента, пока существует режим Лукашенко. Это все надолго, по крайней мере, быстрой отмены ждать не приходится, — уверен Валерий Карбалевич.

— Не будут летать, — категоричен в беседе с «Филином» Анатолий Котов. — Польский Lot уже объяснил, почему на его сайте можно купить билеты в Минск. Дело в том, когда вводилась блокада на полеты, то следующим сроком технически был октябрь.

Пока в Беларуси ничего не изменится, то белорусское небо будет чистым.

Тем более что в сентябре должны быть опубликованы официальные данные международного расследования по инциденту с Raynair, ничего хорошего белорусской стороне ждать не приходится.

Салiдарнасць

Глава Ryanair: В Минске на капитана лайнера оказывалось «значительное давление»

Присоединяйтесь к нам в Viber, Instagram, ВКонтакте или Telegram, чтобы быть в курсе важнейших событий дня или иметь возможность обсудить тему, которая вас взволновала.

Intex-press

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *