Купить авто в Италии в 2021 году: выбираем новую или подержанную машину

Российскому автомобильному рынку будет еще хуже, чем сейчас. В этом сходятся все: и эксперты, и дилеры. Цены уже давно кажутся катастрофическими, но на самом деле представительства компаний продолжают их искусственно сдерживать, чтобы не допустить совсем уж шокирующего скачка. Насколько шокирующего? Чтобы это выяснить, мы сравнили стоимость автомобилей в России и за рубежом.

Принцип таков: берем максимально близкие комплектации (по возможности — базовые) и смотрим, сколько они стоят в России, Украине, а также в стране происхождения бренда.

Четвертая страна — «плавающая», в каждом конкретном случае добавляющая дополнительный слой к общей картине. Скажем, для азиатских брендов это Европа, а для европейских — одна из «соседок».

В подборке примерно поровну импортных и локализованных в России моделей, а результаты очень разнообразные. Цены посчитаны по курсам валют на 09.02.2021.

Skoda Octavia

Купить авто в Италии в 2021 году: выбираем новую или подержанную машину

 Skoda

Если вы негодуете от того, что новое поколение «Октавии» в богатой комплектации теперь тянет на два с лишним миллиона рублей, посмотрите на эту табличку.

В Европе начальная версия Ambition с «механикой» и теми же 150 силами под капотом (правда, при более современном моторе) может обойтись и в 2, и в 2,5 миллиона! Так что локализация лифтбека в Нижнем Новгороде однозначно спасла «Шкоду» от краха позиций.

Однако если посмотреть в сторону Украины, где Octavia тоже собирается местными силами, становится понятно, что скорое подорожание исключать нельзя.

Страна Комплектация Цена в валюте Цена в рублях
Россия Ambition 1.4 150 МТ 1 533 000
Чехия Ambition 1.5 150 МТ 596 900 крон 2 075 826
Германия Ambition 1.5 150 МТ 27 360 евро 2 448 911
Украина Ambition 1.4 150 MT 620 740 грн 1 658 382

 

Kia Sportage

Купить авто в Италии в 2021 году: выбираем новую или подержанную машину

 Kia

В случае корейского «паркетника» локализация в Калининграде — не панацея: переднеприводный Sportage с двухлитровым мотором и «автоматом» стоит дороже, чем в родной Корее. Подобрать точный аналог среди европейских машин не получается: там выбор моторов состоит из недоступных в России бензиновых 1.

6 (атмосферного и турбированного), а также дизеля, который с некоторых пор у нас тоже не предлагается. Так что смотрим на ближайшие по духу безнаддувные 1.6 в стартовых комплектациях — и удивляемся.

Украинцы получают такие машины за логичные полтора миллиона рублей, а вот немцы — за два с лишним, причем на «механике».

Страна Комплектация Цена в валюте Цена в рублях
Россия 2.0 AT 2WD 1 714 900
Корея 2.0 AT 2WD 24 200 000 вон 1 611 172
Германия 1.6 MT 2WD 22 890 евро 2 049 715
Украина 1.6 AT 2WD 562 094 грн 1 502 156

 

Renault/Dacia Logan

Купить авто в Италии в 2021 году: выбираем новую или подержанную машину

 Renault

Среди всех «бюджетников», представленных на российском рынке, худо-бедно оценивать можно только Renault, ведь Европа не знает ни «Солярисов», ни тем более Lada Vesta. Но тут тоже все сложно, ведь Logan только что сменил поколение в Старом Свете.

До нас он доедет еще не скоро, а российская моторная гамма не пересекается вообще ни с кем. Тем не менее, стоимость самых дешевых версий «у нас» и «у них» сопоставима, а вот украинцам не позавидуешь.

Они пока получают машины прошлого поколения, собранные в Румынии — и вынуждены платить почти миллион в рублевом эквиваленте. Это за самую пустую комплектацию.

Страна Комплектация Цена в валюте Цена в рублях
Россия 1.6 82 л.с. МТ 683 000
Румыния 1.0 65 л.с. МТ 8 400 евро 752 500
Латвия 1.0 73 л.с. MT 8 360 евро 748 801
Украина 1.0 65 л.с. МТ 367 400 грн 987 179

 

Toyota RAV4

Купить авто в Италии в 2021 году: выбираем новую или подержанную машину

 Toyota

Чуть менее болезненно обстоит дело с Toyota RAV4 японской сборки: украинцы переплачивают за базовую переднеприводную версию с вариатором примерно 200-300 тысяч рублей относительно японцев и европейцев.

Латвия здесь выбрана как одна из редких стран ЕС, где можно купить «рафик» без гибридного привода — то есть похожий на то, что продается у нас.

Однако надо помнить, что российские машины локализованы в Санкт-Петербурге, и двухлитровый «атмосферник» у них послабее, чем у заграничных. Зато цена — вторая по привлекательности после японской.

Страна Комплектация Цена в валюте Цена в рублях
Россия 2.0 CVT 2WD 149 л.с. 1 961 500
Япония 2.0 CVT 2WD 171 л.с. 2 743 900 иен 1 941 309
Латвия 2.0 CVT 2WD 175 л.с. 22 790 евро 2 043 795
Украина 2.0 CVT 2WD 173 л.с. 841 184 грн 2 249 319

 

BMW 3-Series

Купить авто в Италии в 2021 году: выбираем новую или подержанную машину

 BMW

Сборка на калининградском «Автоторе» позволяет баварскому седану удерживать очень заманчивые ценники относительно европейских. Обратите внимание, что испанцам приходится заметно переплачивать по сравнению с немцами: эту тенденцию мы сегодня увидим еще не раз. А вот демпинговая стоимость такой же машины на Украине — загадка: вероятно, достигается она исключительно за счет усилий импортера.

Страна Комплектация Цена в валюте Цена в рублях
Россия 320i Sport Line 3 340 000
Германия 320i Sport Line 44 850 евро 4 021 511
Испания 320i Sport Line 47 548 евро 4 262 840
Украина 320i Sport Line 1 231 672 грн 3 295 571

 

BMW X5

Купить авто в Италии в 2021 году: выбираем новую или подержанную машину

 BMW

Парадоксально, но тот же импортер продает украинцам самые дорогие X5.

 Вероятно, все потерянное на «трешках» компенсируется как раз тут: в рублевом эквиваленте разница с Германией составляет целых 1,2 миллиона.

Бюджет российских клиентов, тем временем, хранит все та же калининградская сборка — хотя такой большой ценовой разрыв так и напрашивается на корректировку в ближайшее время. Так что ждите подорожаний. 

Страна Комплектация Цена в валюте Цена в рублях
Россия 40i xDrive 5 860 000
Германия 40i xDrive 70 700 евро 6 338 573
Испания 40i xDrive 79 800 евро 7 151 197
Украина 40i xDrive 2 830 322 грн 7 564 756

 

Mercedes-Benz E-класса

Покупка подержанного автомобиля в Италии: что нужно знать

Сразу посмотрим правде в глаза: покупка подержанного автомобиля в Италии у частного лица — дело серьезное: ни гарантии, ни отсрочки платежа, ни уверенности в надежности продавца и истории автомобиля. Тем не менее, ежегодно большая часть подержанных автомобилей покупается и продается путем сделок между частными лицами: доля, которую эксперты из Автомобильного клуба Италии оценивают примерно в 60%.

Купить авто в Италии: причины покупки б/у автомобилей у частников

Первой причиной, которая толкает итальянцев и иностранцев к самостоятельному поиску и покупке автомобиля у частного лица, несомненно, является цена.

На самом деле, широко распространено мнение, что обращение к дилеру или розничному продавцу становится все более обременительным, и что лучше попытаться «выторговать» авто за небольшую сумму у частного лица, возможно, после утомительных переговоров.

Подумайте, например, о человеке, который торопится заключить договор из-за нехватки денег (и который, следовательно, соглашается продать свою машину) или пенсионере, который решил больше не водить машину и избавляется от авто в отличном состоянии.

Фоторобот подержанных автомобилей

В Италии наибольшая доля бывших в употреблении автомобилей, переходящих из рук в руки, представлена ​​моделями сегментов A, B и C, имеющими не менее пяти лет службы, многокилометровые пробеги и низкую остаточную стоимость.

Как правило, это те автомобили, которые не предлагают профессиональные продавцы — они предпочитают избегать их (или продавать их иностранным дилерам), потому что такие авто гарантируют слишком низкую маржу прибыли из-за затрат на восстановление и обязательства предоставить юридическую гарантию.

Но это примеры, которые, с другой стороны, находят естественный выход в объявлениях о частных продажах.

Покупка авто в Италии у частного лица: правило номер один — тщательно проверьте документы!

Какие меры предосторожности нужно соблюдать при покупке подержанного автомобиля у предыдущего владельца? Оставляя в стороне очевидно необходимый кропотливый технический осмотр автомобиля, необходимо обратить пристальное внимание на предыдущую «историю жизни» автомобиля, которую можно отследить из его документов.

Продавец может рассказать вам все, что угодно, и, хотя не все поддается проверке, любые противоречия в его истории могут помочь вам понять, кто перед вами. Рассказанную устную информацию всегда следует сравнивать с фактическим состоянием автомобиля для поиска доказательств.

Например, если вам рассказывают типичную историю автомобиля, принадлежащего пожилому человеку и использовавшегося очень мало, вы можете проверить возраст предыдущего владельца в свидетельстве о регистрации, и если он совпадает, но автомобиль выглядит слишком изношенным, возможно, его водил сын или внук владельца.

Не бойтесь запрашивать счета за работы по техническому обслуживанию, выполненные в течение времени, когда продавец владел автомобилем. Следует полностью избегать моделей, которые подвергались тюнинговым, эстетическим или механическим изменениям, за исключением тех, которые одобрены производителем.

Также проверяйте правильность проведения периодических проверок. В конце концов, если автомобиль вас интересует, вы также можете проверить его историю с помощью хронологического сертификата, чтобы узнать, есть ли какие-либо налоговые препятствия для продажи.

Читайте также:  Самые интересные страны мира для путешествий

В любом случае остерегайтесь людей, которые слишком торопятся или плохо усваивают ваши вопросы: запомните, в случае сомнений — авто лучше не покупать.

Между частными лицами никаких гарантий

Многие автомобилисты задаются вопросом: покупая подержанный автомобиль у частного лица, имеет ли он право на какую-либо гарантию? Ответ един — нет. Так что после покупки, если в автомобиле что-то сломается, продавец будет не при чем. Хотя это не всегда так.

По словам Раффаэле Караччоло, из Национального союза потребителей, «если проданный автомобиль имеет проблему, в том числе, относящуюся к безопасности, и можно доказать, что предыдущий владелец знал об этом во время продажи, имеется возможность подать на него в суд в соответствии с Гражданским кодексом за скрытие дефектов при продаже. Однако возможность действовать в этом смысле необходимо оценить, учитывая фактическую стоимость ремонта по отношению к затратам на подачу гражданского иска; это затраты, которые часто превышают фактический ущерб для того, кто подает иск».

Покупка б/у автомобиля в Италии: 5 основных правил

  • При покупке авто у частных лиц нельзя игнорировать эти пять основных правил:
  • 1. Досконально изучите документацию;
  • 2. Сравните фактическое состояние транспортного средства с тем, что вам говорят;
  • 3. Оцените отношение продавца: лучше не покупайте, если сомневаетесь в его искренности;
  • 4. Остерегайтесь свежеокрашенных автомобилей: они могут оказаться «ветеранами» серьезных аварий;

5.

Остерегайтесь тех, кто просит у вас необычные формы оплаты.

Цены на б/у авто из Италии: где с ними проконсультироваться?

Прейскурант авторитетного сайта, посвященного автомобилям, Quattroruote.it, предлагает полный обзор цен итальянского автомобильного рынка: от простого поиска по марке до расширенного поиска по фильтрам (кузов, топливо, цена, комплектация и т. д.). Ассортимент каждого производителя указан в алфавитном порядке с обозначением стартовой цены каждой модели.

Достаточно щелкнуть на изображение, чтобы получить доступ к полному прайс-листу с фотогалереей, вводным текстом, техническими характеристиками, описанием стандартных и дополнительных аксессуаров. Для каждой модели доступен специальный технический паспорт, оговорена стоимость запасных частей.

Кроме того, на сайте присутствует удобный конфигуратор для сравнения характеристик до четырех моделей автомобилей.

Продажи новых автомобилей в Италии за 2021 год

Всего на рынке Италии в 2021 году было реализовано 1 101 998 автомобилей. Что можно узнать по статистике продаж автомобилей в Италии в 2021 году? Давайте рассмотрим марки-лидеры по продажам в 2021 году.

Лидером на автомобильном рынке Италии в 2021 году являются автомобили марки Fiat. Благодаря доверию покупателей к бренду, транспортные средства марки Fiat были реализованы в количестве 186 896 единиц. Кроме этого бренда в ТОП-5 вошли Volkswagen (91 706 автомобилей), Peugeot (71 503 автомобиля), Ford (71 500 автомобилей) и Toyota (59 577 автомобилей).

Самыми же продаваемыми моделями в 2021 году в Италии стали автомобили Fiat Panda. В 2021 году было реализовано 75 646 автомобилей Fiat Panda. На втором месте идут автомобили Citroen C3 с показателем в 32 842 автомобиля. Также в ТОП-5 вошли такие автомобили как Fiat 500 (32 230 автомобилей), Lancia Ypsilon (30 286 автомобилей), Toyota Yaris (26 206 автомобилей).

Итоги продаж автомобилей в Италии

Марка январь февраль март апрель май июнь июль август сентябрь октябрь ноябрь декабрь Итого
1 Fiat 23 624 27 511 31 259 27 968 29 132 26 827 20 575 186 896
2 Volkswagen 11 572 11 547 14 362 14 362 14 043 14 476 11 344 91 706
3 Peugeot 10 067 12 007 12 729 10 268 9 507 9 581 7 344 71 503
4 Ford 10 737 12 030 13 095 11 172 9 858 7 162 7 446 71 500
5 Toyota 8 742 8 446 9 307 8 345 9 037 8 929 6 771 59 577
6 Citroen 8 052 9 508 10 257 8 517 8 152 8 777 4 717 57 980
7 Renault 7 797 7 894 10 142 6 564 7 025 10 040 6 609 56 071
8 Opel 5 600 7 196 8 123 6 951 6 090 6 992 3 708 44 660
9 Jeep 5 556 5 087 7 985 6 524 6 200 6 698 6 245 44 295
10 Audi 5 184 5 556 6 428 6 020 6 178 6 558 4 990 40 914
11 Dacia 5 166 4 894 6 117 5 125 4 937 7 266 4 846 38 351
12 Mercedes-Benz 5 090 4 355 6 523 5 548 5 700 5 305 4 665 37 186
13 BMW 5 455 4 933 5 750 4 979 4 885 5 007 4 047 35 056
14 Lancia 4 047 3 867 5 105 5 157 4 624 4 339 3 147 30 286
15 Hyundai 3 471 3 615 4 650 3 328 3 929 5 232 3 716 27 941
16 Suzuki 3 458 4 954 3 782 4 264 3 830 3 719 3 243 27 250
17 Kia 3 190 3 757 4 223 3 792 3 856 4 105 3 571 26 494
18 Skoda 2 763 2 827 2 986 2 638 2 866 2 915 2 109 19 104
19 Seat 1 984 2 336 3 226 2 723 2 684 3 868 2 032 18 853
20 Nissan 2 618 3 075 3 683 2 346 2 528 2 268 2 162 18 680
21 Volvo 1 624 1 813 2 001 2 082 2 334 2 731 1 492 14 077
22 Mini 1 606 1 428 2 162 1 869 1 810 1 793 1 376 12 044
23 Land Rover 830 990 1 898 1 850 1 404 1 064 1 040 9 076
24 Iveco 838 1 017 1 326 1 185 1 393 1 341 1 326 8 426
25 Mazda 948 1 196 1 463 1 158 996 1 083 1 013 7 857
26 Alfa Romeo 944 873 1 254 1 002 1 158 1 135 1 000 7 366
27 Smart 449 602 847 650 700 731 402 4 381
28 Honda 457 653 547 619 605 532 462 3 875
29 Mitsubishi 388 501 561 593 683 589 446 3 761
30 Porsche 615 546 665 457 522 501 429 3 735
31 Jaguar 217 325 719 650 546 497 401 3 355
32 Tesla 56 281 1 366 22 427 985 10 3 147
33 Lexus 459 491 490 374 372 506 339 3 031
34 DS 289 368 445 423 458 514 398 2 895
35 Subaru 148 191 293 204 220 191 193 1 440
36 Maserati 143 110 229 100 151 173 163 1 069
37 SsangYong 73 77 75 56 105 115 57 558
38 Great Wall 50 64 85 146 26 78 82 531
39 Ferrari 46 54 66 70 40 52 80 408
40 Isuzu 29 29 42 48 38 52 63 301
41 Lamborghini 20 30 21 41 37 41 26 216
42 MG 12 10 39 40 81 182
43 LYNK&Co 32 32
44 Aston Martin 7 1 7 5 6 2 3 31
45 Bentley 4 3 4 1 5 3 5 25
46 Cadillac 4 7 3 5 19
47 Alpine 3 3 3 2 7 18
48 Rolls-Royce 2 2 2 3 2 11
49 Lada 1 1
N/A 667 1 150 767 699 821 737 986 5 827
Общие продажи 145 085 158 197 187 089 160 914 159 962 165 557 125 194 Н/Д Н/Д Н/Д Н/Д Н/Д 1 101 998
Читайте также:  Как получить политическое убежище в США для россиян: примеры, документы, сроки, отзывы

Примечания

  1. Данные предоставлены из официальных источников: АЕБ, АСЕА, Automotive News, GoodCarBadCar, Focus2move, а также из официальных данных автопроизводителей.
  2. Общие продажи и список марок может отличаться, т.к.

    данные предоставлены по маркам на портале VERcity.

  3. N/A — статистика по моделям, отсутствующие в каталоге VERcity. Грузовые автомобили, специальная техника и тд.
  4. Все данные собраны из открытых источников и не имеют подтверждения у официальных цетров.

    Данные предоставлены только в ознакомительных целях. В случае любых нарушений сообщите нам (auto@vercity.ru), после получения запроса, он будет обработан в срок от 2 до 5 рабочих дней.

На портале VERcity мы публикуем проверенные данные от ассоциаций и производителей машин, чтобы вы могли:

  • Изучать вкусы итальянских автолюбителей и прогнозировать их поведение в кризисных условиях.
  • Использовать данные графиков и таблиц для продвижения новых моделей на рынок.
  • Удовлетворить личный интерес и узнать интересные факты об автомобильной отрасли.

Мы ведем статистику автомобилей в Италии, начиная с 2005 г. Поэтому на портале вы легко найдете данные за любой месяц из указанного периода. После завершения очередного отчетного квартала мы обновляем информацию, чтобы держать вас в курсе событий.

Авто поползли вверх в цене. Как сейчас купить машину выгодно — и стоит ли? | Телеканал 360°

Новые машины подорожали на 2-3% за неполные две недели 2021 года, ползут вверх и цены на подержанные автомобили. Прогнозировать, будет ли в ближайшее время снижение стоимости потребительского транспорта, очень сложно, но автоэксперты уверены, что покупать машину «впрок» точно не стоит.

Автомобили 2021 года выпуска уже успели подорожать на несколько процентов, выяснило издание «Коммерсант». В среднем рост цен во всех сегментах эксперты авторынка оценивают в 2-3%.

Нестабильный прогноз

  • По мнению автомобильного журналиста, ведущего автомобильных программ радиостанции «Авторадио» Петра Баканова, два основных фактора — колебание курса валют и возможное повышение утилизационного сбора в 2021 году на все машины.
  • При этом цены на авто растут каждый год, но обычно в предновогодний период дилеры предлагают покупателям серьезные скидки, чтобы распродать старые модели.
  • «У нас с 2014 года постоянно наблюдается рост цен, и фактически машины в цене выросли чуть ли не на 60%», — объяснил Баканов.

В 2020-м из-за пандемии коронавируса, по словам эксперта, был дефицит, продавцы подняли цены, но покупательская способность населения не повысилась. Так что до сих пор на складах осталось достаточно много прошлогодних машин. Однако к весне, по его мнению, ситуация может наладиться.

«В связи с нестабильностью цен стоимость росла. Сейчас, по сути, дилеры все еще распродают складские запасы прошлого года, поставки новых машин, скорее всего, будут к весне. И бум, который сейчас возник, наверное, прекратится, снова начнется борьба за клиента», — говорит Баканов.

Независимый автоэксперт Дмитрий Попов настроен не так оптимистично. Он уверен, что в дальнейшем автомобили будут только дорожать, а ни на какое снижение цен рассчитывать не стоит.

«Я предполагаю, что к лету у нас будет рост чуть ли не 20% в цене. Ничего не понизится, когда цены на автомобили заметно упадут, я готов голым по Невскому проспекту пробежать», — заявил он.

На рынке подержанных автомобилей ценник тоже пошел вверх. Баканов объяснил это тем, что дефицит машин в автосалонах привлек большее количество потребителей к выбору бывшего в употреблении транспорта, рынок вторички вышел на первый план для покупателя со средним достатком.

«Сейчас средний прайс на машину на вторичке находится на уровне 550 тысяч рублей, это цена новой Lada Granta с автоматом, а то и на механике. За прошлый год рынок вырос на 10%, есть риск, что и в новом году он также вырастет», — сказал эксперт.

Что покупать — и стоит ли?

При этом и Баканов, и Попов считают, что покупать автомобиль сейчас стоит только в том случае, если покупка давно была запланирована, а без нее обойтись совсем нельзя. Попов отметил, что сейчас экономическая целесообразность вложения денег в автомобиль существенно снизилась.

«Как средство вложения денег, я считаю, автомобиль — не очень хорошая история, потому что по внутренним договоренностям как только машину купили, она тут же теряет в цене около 15%.

В условиях, когда экономика находится в тяжелейшем состоянии, имея такой экономический показатель, как стоимость владения, то есть во сколько обойдутся расходы на машину, приобретать автомобиль нужно только тогда, когда без него совсем никак», — уверен он.

Оба эксперта также уверены, что при возможности стоит приобретать именно новую машину, так как потом ее проще будет продать и купить что-то на замену.

Баканов отметил, что он на месте потенциальных покупателей повременил бы с покупкой до весны.

Тогда, по его мнению, должна прийти поставка свежих моделей, морально устареют они только через год, когда автомобили 2020 года уже к весне пройдут этот этап.

«По весне, если что-то останется [из старых нераспроданных линеек], будет больше шансов получить скидку или какое-то выгодное предложение. Нужно идти к дилеру и пытаться с ним торговаться, ломать его на дополнительные фишки, например комплект резины, сигнализацию, коврики… И так в нескольких салонах, а потом выбирать того дилера, который даст самое выгодное предложение», — уверен он.

Среди подержанных автомобилей, считает Баканов, лучше выбирать те, что не старше четырех-пяти лет и с пробегом не более 100 тысяч километров.

«Я бы покупал подержанные машины у частников, а не у автосалона, и чтобы у нее был один владелец. Желательно до 100 тысяч пробега, потому что после 150 тысяч километров возникают „старческие“ проблемы. Но главное — это техническое состояние, конечно», — добавил он.

Из марок и моделей Баканов советует присматриваться к машинам масс-маркета — Hyundai, Kia, Renault, даже новые модели АвтоВАЗа. Дмитрий Попов тоже не приверженец люксовых брендов: для среднего класса, уверен он, более актуален тот автомобиль, который выживает в более тяжелых условиях.

«А это Renault Logan, Sandera и вся эта линейка. Она дубовая, сделана топором и никогда не ломается. А в погоне за красотой проиграете все на свете», — заключил эксперт.

Покупать сейчас или ждать: когда подешевеют новые автомобили

Хорошие новости для автомобилистов: тайваньский производитель микрочипов «TSMC» спрогнозировал сокращение дефицита чипов для автопрома уже в этом квартале. Но полностью от него избавиться получится только в 2022 году. Значит ли это, что до снижения цен на иномарки ждать осталось всего год?

Ведь такие новости дают надежду на то, что автомобильный рынок наконец-то насытится машинами, и люди вновь смогут выбирать понравившееся авто по доступной цене и без очередей. А пока спрос опережает предложение. Приходится брать то, что дают на условиях, которые устанавливают производители и дилеры. В лучших традициях дефицита советских времен.

При сохранении текущих тенденций (как известно, в России легко цены повышают, но почти никогда не снижают), автомобиль рискует вновь из средства передвижения перейти в категорию роскоши.

Почему автомобили дорожают почти так же быстро, как морковь, и есть ли надежда на доступный личный транспорт – выясняли «Новые Известия» вместе с вице-президентом Национального автомобильного союза Антоном Шапариным.

С дефицитом 2020 года всё предельно ясно: пандемия, неопределённость, заводы простаивали. Однако в 2021 году, как бы странно это ни звучало, но маленькие чипы, которые миллионами используют в домашней и носимой электронике, стали причиной больших проблем у автопроизводителей.

Сложилось множество факторов вместе: производство чипов сосредоточено в руках нескольких азиатских компаний (TSMC – крупнейшая из них), которые останавливали работу из-за пандемии и создали очереди, производственные мощности забронировали производители потребительской электроники на волне повышенного спроса на смартфоны, компьютеры, телевизоры и прочие необходимые для удалённой работы и самоизоляции вещи. Тайваньский TSMC столкнулся с рекордной за 56 лет засухой, из-за которой водные резервуары компании в мае 2021 года были заполнены лишь на 11%-23%, а в марте 2021 года в Японии сгорело производство кремниевых пластин компании «Renesas» – третьего по величине производителя автокомпонентов в мире.

Дефицит чипов коснулся всех – и производителей люксовых автомобилей, и народных.

В апреле «Jaguar Land Rover» был вынужден останавливать работу двух заводов в Великобритании, «АвтоВАЗ» с 7 по 9 июня останавливал линию №1 и с 7 по 11 июня линии №3 и №5 из-за отсутствия блоков «Эра-ГЛОНАСС».

К концу июня «АвтоВАЗ» нашёл способ продолжать производство – он начал продавать машины в упрощённых комплектациях. Так, «Lada Vesta» сейчас поставляется без кнопок на руле, круиз-контроля и мультимедийной системы.

Антон Шапарин также указывает на то, что сейчас уже нет разницы между классом автомобилей и страной производства машины: от чипов зависят все.

— Во Франции покупателям новых автомобилей доплачивают по 500 евро, если они отказываются от цифровой приборки в пользу старой аналоговой. Что касается технологичности, то даже в автомобиле разработки конца 60-х годов электрические блоки уже есть.

И блок управления двигателем, и другие составляющие – это древние, но микрочипы. От этого никуда не деться. Современный автомобиль – это вообще, по сути, гаджет, в котором просто есть двигатель. И поэтому та же «Лада» точно также этому всему подвержена.

И ещё дефицит подогревается спросом: люди готовы покупать даже сильно подорожавшие машины. Данные Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) говорят о том, что в первом полугодии 2021 года проданы 871 тыс автомобилей – это на 5,1% больше, чем в доковидном 2019-м. Хотя до показателей 2013 года, когда трава была зеленее, деревья выше, а доллар ниже, ещё очень далеко.

Тогда за первые 6 месяцев реализовали 1,33 млн автомобилей. Производители больше не вытягивают. Зато в ожидании того, что вскоре машины станут ещё дороже, а денег в заначке будет меньше, люди готовы выкладывать немалые суммы прямо здесь и сейчас. По данным Росстата, новые иномарки за год подорожали на 17,5%, новые отечественные машины – на 12,2%.

А за 2 года рост составил 25,5% и 21,6%. Не такая уж и большая разница между отечественными машинами и иномарками. А как же локализация, импортозамещение, которые должны были отвязать отечественный автопром от курса доллара и евро? Всё это так и осталось в планах чиновников.

Антон Шапарин вообще советует забыть о разделении машин на «отечественные» и «иномарки».

— Автомобиль давно перестал быть отечественным или иномаркой – он глобальный. Сегодня и в автовазовских «произведениях искусства» тоже значительная часть компонентов импортная, поэтому и валютная составляющая огромная.

Если автомобиль собран из российских компонентов, это ещё не значит, что он отечественный. Автокомпоненты зачастую производятся из импортных сырья и деталей. Такой «скрытый импорт» может составлять значительную часть стоимости машины.

Исследования показали, что «Lada Vesta» отечественная (если смотреть по расходам на производство) только на 47%, «Lada Largus» — на 27%, а «Lada XRAY» — лишь на 22%. И это данные от 2016 года, когда средний курс доллара составлял 66,9 рублей.

Сейчас доллар дороже почти на 12%, а значит и импорт может занимать большую долю – значительного прогресса за последние 5 лет не наблюдалось. Даже у флагманского лимузина «Aurus Senat», гордости России, на отечественную продукцию приходится не более 53% деталей и компонентов.

Вообще хочется верить, что рост цен обусловлен исключительно объективными рыночными факторами: отсутствие микрочипов, сталь, которая за год подорожала более чем в 2 раза… Но ситуация куда прозаичнее.

На первый план выходит желание воспользоваться моментом и нажиться тем, кто не производит автомобили, а продаёт –дилерам.

По мнению Антона Шапарина именно они ответственны за формирование нынешних цен.

— Дорогая сталь — это далеко не решающее обстоятельство. Свыше 90% проблем – это усилия автомобильных дилеров, которые долгие годы находились в условиях вынужденного предоставления скидок, когда особо не заработаешь.

Они получили возможность манипулировать общественным мнением, рассказывая всем о том, что у нас страшный дефицит, машин нет и никогда больше не будет, и сейчас последний шанс купить машину. Поэтому они очень сильно поднимают цены. До 1,5 млн рублей доходит рост цены на самые ходовые модели. Не хочешь – не бери.

Потому что всемирно разрекламированные способы покупки автомобиля онлайн (которые, например, Хендай продвигала очень активно) не работают вообще. Никакого онлайн автомобиля нет и не будет. К сожалению, это невозможно.

Естественно, представлять дилеров хищниками, а производителей – невинной жертвой тоже было бы неправильно. Рыночный беспредел возможен только с их молчаливого согласия.

— Обычно автопроизводители очень жестко контролируют всевозможные жалобы на дилеров. А сейчас этим дилерам дали зеленый свет. К сожалению, все жалобы отправляются в урну, и никто продавцов не осекает. Поэтому они реально творят что хотят. А хотят они денег. Так и появляются варианты, когда автомобильные коврики начинают стоит 100 тыс рублей, автомобильная сигнализация – 200 тыс руб.

На первый взгляд – идеальная ситуация для того, чтобы вмешаться государству и начать регулировать цены. Это ведь даже не сахар, здесь суммы куда больше. И значимость серьезная: обеспеченность транспортом позволяет экономике развиваться. Но государство бессильно. А иногда оно даже действует на руку жадным дилерам.

Так, например, автопроизводитель не может диктовать дилерам, по какой цене продавать машины или тем более ограничить верхнюю планку цен. Это уже сговор и нарушение антимонопольного законодательства, ФАС за такое выпишет штраф. А накручивать три цены за каждый чих – это легально.

Можно ещё вспомнить импортные пошлины и акцизы, которые огораживают наш рынок от потока подержанных машин из других стран.

Но, как поясняет Антон Шапарин, их отмена приведёт к большим проблемам у российских автопроизводителей, которые содержат огромный штат сотрудников, заключали с государством инвестиционные соглашения – СПИКи:

— Единственный способ, который могло бы применить правительство – снизить таможенные сборы бывших в употреблении автомобилей, тогда на рынок хлынет поток автомобилей из-за рубежа. Но этого делать никто не будет, потому что это противоречит всей государственной политике последних 15 лет.

Получается, что в ближайшее время вариантов нет – машина продолжит становиться всё большей роскошью. Правительству это даже на руку – список автомобилей, которые попадают под налог на роскошь (повышенный транспортный налог), постоянно расширяется.

В 2018 году в этом списке было 1040 позиций, а сейчас Минпромторг насчитывает 1387 моделей машин. В итоге вся надежда только на ограниченную покупательную способность населения. Рано или поздно, деньги в заначках закончатся. А вместе с ними — и ажиотажный спрос.

Надо только подождать – советует Антон Шапарин:

— Цены на таком уровне, как сейчас, долго оставаться не могут и не будут. У нас экономика не растет такими темпами, чтобы выдержать этот рост цен.

Поэтому, как только ажиотаж схлынет, сразу же все вернется плюс-минус на круги своя.

Более того, дилерам тоже нужно будет отчитываться перед автопроизводителями за план продаж, и начнутся скидки вместо накрутки. Так что этот период просто нужно переждать.

Конечно, цены 2019 года мы никогда уже не увидим, но то, что сумасшедшие накрутки дилеров сменятся скидками и прочими особыми условиями – уже хорошо.

И тогда доступность автомобилей будет зависеть только от того, справится ли правительство с задачей развития экономки и повышения зарплат россиянам.

Для себя чиновники проблему доступных автомобилей уже решили, выпустив «Aurus Senat» всего лишь за 18 млн рублей в базовой комплектации. Не можешь купить хлеб — ешь пирожные.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *