Почти в любой стране аренда автомобиля хорошая возможность сэкономить деньги и время, но только не в Израиле. Тут все построено так, чтобы турист потратил не меньше, а примерно аналогичное количество денег или даже больше. В этой статье мы узнаем все тонкости выбора и аренды автомобиля в Израиле, а также все сопутствующие моменты: дороги, парковки и заправки.
Решили взять в аренду авто в силу ограниченности времени нахождения в Израиле, а также цен на экскурсии.
А хотели мы посетить 3 места: музей Яд Вашем в Иерусалиме, крепость Массада на Мертвом море и непосредственно искупаться на самом море.
Если брать экскурсию у туркомпании, то все 3 — это отдельные экскурсии, каждая из которых стоит от 50 долларов на человека и каждая занимает почти целый день.
Как организовывают экскурсии в Израиле — это отдельная песня.
Возьмем, например, экскурсию на Мертвое море: около часа происходит сбор всех участников экскусии в большой автобус, 3 часа едем непосредственно до моря (200 км), час купаемся (ну а больше там делать и нечего), на час вас ведут на обед, куда скажут (естественно, выгодное для них в плане денег), потом на час вас проводят в какой-нибудь сувенирный магазин (тоже чтобы заработать свой %) и 3 часа вы едете обратно домой. За все это вы заплатите от 50 долларов и выше. Ни 300 долларов на двоих, ни 3-х дней тратить на это не было желания, поэтому мы решили арендовать авто и проехать все самим за 1 день.
Где арендовать автомобиль:
Контор по аренде авто тут огромное количество, есть как международные Avis, Hertz, Alamo, Budget, Sixt, Thrifty, так и местная Eldan. Забранировать автомобиль можно как на прямую с сайтов арендаторов, так и через русифицированный агрегатор rentalcars.com, у Eldan свой сайт eldan.co.il.
Взять в аренду машину в Израиле можно в разных уголках страны: в аэропорту Бен-Гурион, Тель-Авиве, Иерусалиме, Эйлате, Хайфе и других городах страны. Практически все конторы в пятницу работают по сокращенному графику, а в субботу отдыхают.
Только в аэропорту Бен Гурион можно взять и сдать автомобиль круглосуточно.
Советую бронировать автомобиль заранее и он-лайн. Во-первых, это получится немного дешевле. Во-вторых, если машина заказанного класса не будет в наличии, вам предоставят классом выше и бесплатно.
В случае, если же вы приедете без брони и нужного класса не будет, вам придется доплачивать самому. В-третьих, языковой барьер.
Не все в Израиле разговаривают по-русски, поэтому некоторые вопросы вы просто не сможете понять, а работник может накинуть вам еще ненужные вам функции — аэропортовский сбор или НДС 17% как местному (читал отзывы, что такое случалось).
Бронируя он-лайн, вы сами подберете нужные для вас опции, а их несколько: второй водитель, навигатор (проще заранее скачать и установить программу maps.me), кресло для ребенка, страховка стекол (она в обычную не входит) или полное страхование.
Страховка существует нескольких видов:
— LDW — обязательная страховка, что-то вроде ОСАГО, всегда уже включена в стоимость аренды.— LDW, CDW и TP – полная страховка. ОСАГО + страховка от повреждений + страховка от угона. Тут в случае любого повреждения вы рискуете потерять только залог, который заблокирован на вашей кредитной карте, причем, не важно само повреждение. Это может быть и царапина и развороченная машина.
— EW либо Super CDW и TP -максимальная. При повреждении авто, вы не рискуете ничем.
Полная страховка у вас обычно также включена в стоимость в аренды, весь вопрос всегда, покупать ли максимальную или нет. Скажу так, водят в Израиле ужасно, поэтому почти все автомобили поцарапанные.
Могут поцарапать как на парковках, так и во время движения. Рисковать заблокированной суммой не советую, лучше доплатить, купить полную и не переживать.
Она увеличивает цену аренды почти в полтора раза, но если вы берете на несколько дней, то это не будет существенной надбавкой, а нервы целее.
Если вы берете полную, то нужно внимательно осмотреть автомобиль на предмет сколов, царапин вместе с приемщиком и если что-то не так, указать это в листе осмотра, а также сделать фотографии, чтобы было хорошо видно эти недостатки. В случае претензий это можно показать. При максимальной эту процедуру проходить необязательно, просто берете и едите. Кстати, страховка не действует на днище автомобиля, колеса и стекла.
Территории Палестины и Израиля:
Страховка также не действует на особых территориях в зоне «А» и «B» территории Западного берега реки Иордан и Сектора Газа (Палестинской Автономии), а также Табе (особая зона в Египте на границе с Израилем). С зонами тоже разбирался довольно долго. Если посмотрите на гугл или яндекс карты, то увидите, что северная часть Мертвого моря относится к Палестине.
Как оказалось, не вся территория Палестины, указанная на карте, действительно является ею.
Зона А – полный контроль палестинской администрации (то есть израильтянам туда соваться нельзя), В – общий контроль палестинцев и армии Израиля. То есть наш маршрут как раз не затрагивал палестинские земли.
Чем опасен заезд на автомобиле на Зону B? Например, ваш автомобиль по дороге могут забросать камнями, поэтому советую туда не суваться.
Что необходимо для аренды автомобиля:
— Загранпаспорт— Российские права. Во многих конторах написано, что международные права обязательны, у меня их так и не посмотрели, но все же советую их сделать, чтобы не вышло казуса и ваш отдых не был испорчен.
— Кредитная карта, оформленная на водителя. Дебетовая не подойдет.
Что может повлиять на стоимость аренды:
— Возраст и стаж водителя, это нужно уточнять непосредственно в конторе. В любом случае водители должны быть старше 21 года, а опыт вождения не может составлять менее 2-х лет.
— Иное место возврата автомобиля, это тоже нужно уточнять, потому что в каких то конторах это бесплатно— Аэропортовский сбор около 30$, если вы хотите взять машину в аэропорте, либо вернуть ее там. Эта мера сделана для того, чтобы вы пользовались услугами такси.— Ограничение по пробегу от 200 до 250 км в день.
Сверхлимита штраф, который зависит от цены аренды автомобиля, но на сайтах информацию об этом почти невозможно найти, как будто это секретная информация. Скорее всего, хотят сделать «сюрприз», когда вы будете возвращать авто. На наш автомобиль штраф выходил 0.3$ за каждый километр сверх лимита.
Получается, что при аренде авто на 1 день за 40$ с поездкой по обозначенному выше маршруту в 400 км мы бы заплатили сверх лимита еще 60$. Лимит вычисляется по одометру, поэтому мы решили взять авто на 2 дня, из которых ездили бы один день, а второй она просто стояла.
Эта хитрость опять сделана, чтобы туристы пользовались услугами такси либо экскурсий. Начиная с 3-го дня действует уже месячный лимит.— Время сдачи автомобиля. Авто нужно сдать ровно в то же время на следующий день с опозданием максимум в 15 минут. В случае опоздания вы платите штраф равный 30% дневной аренды.
Еще прикол в том, что сдать автомобиль можно только в рабочее время (а в Израиле работать ох как не любят), то есть если вы берете автомобиль утром, а возвращаетесь вечером, то сдать его уже не получится, вы попадаете еще на аренду паркинга и должны будете рано утром успеть ее забрать и вернуть в точное время.
— Возвращать автомобиль необходимо с полным баком топлива, иначе вы попадаете на штраф по обслуживанию этого мероприятия от лица конторы. По поводу заправки есть тоже свои тонкости, которые мы обсудим ниже.
Какую компанию я выбрал:
Я выбирал компании по нескольким критериям: по близости места, ценам, отзывам и времени работы. Мы хотели выехать из Тель-Авива рано утром, чтобы успеть посмотреть все запланированные места.
Местная компания Эльдан работала только с 9 утра и заканчивала работать в 17.30, федеральные работают с 8 до 18.00. Этот факт в который раз доказывает, что евреи работать не любят и не хотят.
Из ближайших к отелю была компания Sixt, которую местные советовали как хорошую контору.
У компании есть два сайта федеральный sixt.com и местный ru.shlomo.co.il, на которых цены и условия при выборе одного и того же автомобиля в одном и том же месте совершенно разные. На федеральном давался лимит в 500 километров с ценой в 94.84$
А на местном с лимитом 400 км просили 61.10 евро (66.5 доллара) — неплохая разница. Поэтому при выборе авто посмотрите, какая цена будет пробиваться через разные сайты. Помимо этого мы взяли максимальную страховку за 22.50 евро и общая цена вышла в размере 83.60 евро.
К 8 утра я подошел к конторе, в течении 15-ти минут мне все оформили, на карте заблокировали 600 долларов и привезли автомобиль. Кстати, если вы не выбираете определенный автомобиль, а только класс, поэтому вместо Opel Corsa нам пригнали новенький Hyundai I20 с пробегом 4500 км. На автомобиле был автомат и кондиционер, хотя изначально предлагалась механика.
За сутки мы проехали почти 400 км через Иерусалим и с севера на юг вдоль Мертвого моря, а обратно рядом Сектором Газа. По возвращению на одометре было 396 км, что очень повеселило приемщиков:) Автомобиль забрали также в течении 15 минут, а залог на кредитку вернулся в течении часа.
Правила дорожного движения Израиля:
В Израиле организовано правостороннее движение. ПДД мало отличается от европейских стран. Все кольца тут главные, хотя знаков на въезде нет. Если нет знака «уступи дорогу», то вы проезжаете по главной дороге. Вместо знака STOP показана рука. Это сделано, потому что иврит читают справа налево и не было путаницы.
В городах есть выделенные полосы для общественного транспорта, на которые заезжать запрещено. Ехать на автомобиле нужно с включенным светом, все должны быть пристегнуты, а водитель не должен держать в руках мобильный телефон. Скоростной режим обычный и указан знаками, за 400 км я не нарушил ни одного правила.
Заправки:
В Израиле созданы все условия, чтобы зарабатывать на туристах, заправка в их числе. Большая вероятность, что вы сами никогда не сможете заправить автомобиль. Заправки тут автоматические, нужно воткнуть карту и внести какую-то комбинацию цифр. Все на иврите, английского языка в колонках я так и не встретил. Что там нажимать и вводить непонятно.
Я специально стоял на заправке и смотрел, как это делают другие, то так и не уловил фишку. Вроде как нужно ввести номер автомобиля, а потом что-то для начала заправки. Когда мы вернулись поздно ночью в Тель-Авив, заправшиков на станции не было и мы полчаса крутились у колонки, пытаясь разобраться в системе, плюнули и решили отложить на утро.
Местные, находящиеся поблизости, не помогли.
Зачем это сделано? Чтобы заработать на тех, кто сам не молжет заправиться. На заправках вы можете увидеть две цены — одна если вы сами заправляетесь (5.96) и вторая если вам помогают (6.5).
Учитывая стоимость бензина в Израиле, разница выходит приличная 93 или 101 рубль за литр. Это почти в полтора раза больше, чем в Европе. За 400 км дороги мы сожгли 30 литров бензина.
Заправка вышла 178 шекелей, на карте нерезидентов Израиля тут бронируют 200 шекелей, разница потом возвращается в течении 30 дней обратно.
- Паркинги:
- Рядом с достопричательностями и у торговых центров обычно существует бесплатная парковка. В городе же практически невозможно найти бесплатный паркинг, а возможность парковаться указана цветом на бордюре:
- — Красно-желтый — только для общественного транспорта— Бело-синий — парковка только за деньги— Красно-белый- парковка запрещена, а если припаркуетесь, получите штраф
- — Неокрашенный — парковка разрешена неограниченно
С организованными паркингами в Израиле аналогично заправкам — дорого и непонятно. Вот типичная вывеска на наземном паркинге — цифра и фраза на иврите или арабском, на английском нет вообще, и это в туристической то стране.
В домике охраны я так никого ни разу и не встретил, поэтому что-то уточнить, например, как и куда платить, я так и не понял. Позже я примерно соотнес цены и понял, что 5 шекелей стоит час, 60 сутки и 30 рабочий день с 7 до 18.
Интересна и система заезда-выезда на таких наземных паркингах, которую тут я увидел впервые. В асфальт вделаны шипы, через которые можно легко заехать на паркинг, они подгибаются, но если вы решите уехать не заплативши, проколите шины.
Чтобы не рисковать и не бегать утром в поисках охранника парковки, мы поставили автомобиль в подземном паркинге за 50 шекелей в сутки рядом с гостиницей. В паркинге работник, который разговаривал по русски, объяснил все цены и метод оплаты за нал или по карте.
За 2-е суток мы отдали 100 шекелей.
Итого за два дня мы потратили 83.60 евро на аренду автомобиля, 178 шекелей на топливо и 100 шекелей на паркинг. Общие затраты в районе 9300 рублей на двоих, что выгоднее экскурсии как по финансам, так и по времени. Ну а впечатлений о самостоятельной поездке по стране намного больше!
Аренда авто в Израиле, как я брал машину в аэропорту Тель Авива
Когда я жил в Израиле, у меня была своя машина. Но после переезда, пришлось брать в авто аренду, как и все остальные туристы. Рассказываю, как бронировал, как получал машину и как потом отдавал.
Удобнее всего брать машину в Тель Авиве, по прилету в аэропорт Бен Гурион. Прилетел и сразу получил колеса, чтобы перемещаться по стране. Но также можно брать и в других городах, кому как удобнее. Учтите, что если вы хотите взять в одном месте, а отдать в другом, что за одностороннюю аренду с вас возьмут дополнительную комиссию.
Выбор авто
Традиционно я смотрел машины через брокеров Economybookings и Rentalcars.
В целом, у них были похожие цены на мои даты. Но на Rentalcars было немного подешевле, плюс в стоимость уже входил аэропортовый сбор (он есть в Израиле). Кстати, напомню, что в Rentalcars нужно обязательно переключить фильтрацию списка машин с Рекомендовано на Самые бюджетные сделки, если вам нужен список по цене.
Так мне нужна была машина только с автоматом, то я сразу же поставил галочку и без автомата вообще не смотрел.
Стоимость аренды авто в Израиле на Rentalcars
Стоимость аренды машины в Израиле на Economybookings
Когда будете выбирать, обратите внимание, входит ли «Аэропортовый сбор» в стоимость. Сумма не очень большая, порядка 40 USD, но неприятно удивляет, если обнаружить её только на стойке прокатчика. В моем случае, Rentalcars показывал все машины с включенным сбором в результате поиска, типа Спецпредложение.
Хотя на странице оплаты в самом конце почему-то было указано о необходимости оплаты этого сбора на стойке проката. Тогда я связался с техподдержкой, и они меня уверили, что все в порядке. Если что, отвечают примерно в течении суток. Забегая вперед, скажу, действительно, прокатчик оплату сбора не требовал.
Посмотреть цены на аренду →
Бронирование авто
Я решил брать «Hyundai i20 или похожую» от Budget, так как не хотелось совсем уж малолитражку. Тем более, читая отзывы, я понял, что при аренде самой дешевой, могут выдать что-нибудь ушатанное. Разница небольшая по деньгам.
Процесс бронирования стандартный, но есть некоторые нюансы. Во-первых, надо быть готовым к большому депозиту даже за маленькую машину. Берут 600-1000 USD. Для депозита нужна будет кредитная карта или дебетовая, которая пробивается по BIN, как кредитная.
С какой страховкой арендовать — решать вам. Конечно, с полной лучше себя чувствуешь и уверенней. Тем более в Израиле не трепетно относятся к машинам, спокойно их толкают бамперами и коцают дверями на парковке. Вы сами увидите, как много у них поцарапанных машин. Но полная страховка будет дороже.
В любом случае в аренду входит всегда страховка с франшизой ~600 USD. Франшиза — это максимальная сумма, которую могут списать с вас за повреждения.
После клика на машину, открывается основная информация
На вкладке Важная Информация находятся все условия аренды
Забронировать можно с полной страховкой или с франшизой
Заполняем личные данные
На самом последнем этапе, где вы вводите данные своей банковской карты (она может быть любой, не кредиткой), обратите внимание, в какой валюте будет списываться плата за аренду.
Вам нужна строчка К оплате сегодня. В моем случае списание было в евро, так как я был с европейского IP.
И совсем не важно какую валюту вы выбирали для показа цен, это только для удобства понимания стоимости сделано.
C российского IP было бы в рублях. И, если у вас рублевая банковская карта, то нет никакого смысла мудрить, подбирать IP стран и платить в других валютах. Рубли выгоднее. Я специально пробил 8 разных стран.
Оплата машины и важные нюансы
Напомню, Rentalcars снимает сразу всю сумму аренды, но если вам нужны доп услуги: бустер, автокресло, доп водитель, навигатор — то все это оплачивается уже в офисе проката.
Также на последней странице будет указана дата, до которой можно сделать отмену бронирования без какого-либо штрафов.
Получение машины в аэропорту
После выхода из зала получения багажа (Терминал 3) нужно повернуть налево и подняться на второй этаж по эскалатору. На нем расположены стойки всех прокатчиков и работают они круглосуточно. На заметку, второй этаж неполноценный этаж, а лишь кусок в углу.
На стойке Budget я показал на телефоне ваучер от Rentalcars, загранпаспорст, талон прохождения границы (они вместо штампов в паспорте) и российские водительские права. МВУ у меня тоже были, но не спросили.
Стойки аренды авто в аэропорту
Документы для аренды авто
Работник проката предложил выбрать машину: Mazda 2 (мой выбор) или Toyta Yaris. Также предложил мне полную страховку и услугу такси, но ничего не навязывал.
Такси нужно из-за того, что сдача машины происходит в Терминале 1, хотя все международные рейсы прилетают и улетают из Терминала 3. Зачем такие сложности, не знаю.
Но от офиса проката в месте сдачи машины постоянно курсирует их шаттл до терминалов, поэтому в такси нет необходимости.
Депозит в 1000 USD у меня заморозили на кредитке ALL Alirlines. Очень удобно, не нужно свои средства замораживать.
А остаток средств за аренду я попросил снять с обычной дебетовой долларовой карты Тинькофф (это выгоднее, чем с рублевой).
В моем случае я платил за бустер и отдельный НДС для граждан Израиля, для которых аренда обходится дороже на 17%. Списывают в баксах, не в шекелях почему-то.
Самое интересное было после. Мне дали ключи, договор и… пустой лист осмотра. Типа, давай до свидания, иди сам на парковку (сказали номер парковочного места), осматривай машину, делай фотки. Будем потом по ним смотреть, есть ли новые повреждения.
Меня это насторожило немного, поэтому я отфоткал машину со всех сторон, как только мог. Специально отогнал ее под фонарь, чтобы было лучше все видно. Забирал ночью, поэтому фонарь был очень актуален. Фоткал на телефон.
Mazda 2 оказалась новой, не ушатанной, практически без повреждений и коцок. Пробег 18 тыс км. До этого читал в отзывах, что народ снимает грязные и убитые тачки. Может повезло, а может они как-то иначе арендовали. У меня все было в порядке, отличная машинка.
Аренда авто в Израиле в аэропорту Бен Гурион Сделал много фоток машины со всех сторон Багажник не очень большой, по пара средних чемоданов влезет Договор аренды
Кстати, на всех израильских машинах установлена защита в виде пин-кода. На торпеде будет висеть маленький блок с 4-5 цифрами, и перед тема как заводить машину, нужно будет набирать код. По началу постоянно забываешь об этом, потому что это редко кто использует сейчас.
Нюансы вождения и автопутешествий по Израилю
Я прилично поездил по стране, поэтому расскажу все, что знаю, и что может пригодится путешественникам.
- Есть платна дорога номер 6. Вы можете ездить по ней, ни о чем не думать, но прокатная компания возьмет с вас сумму порядка 50-70 USD за проезд. Чтобы избежать любых платных участков, ставьте на навигаторе «Исключить платные дороги» во время построения маршрута.
- В Хайфе есть платный туннель, но там оплата при въезде.
Аренда автомобиля в Израиле
Израиль особенно любим туристами за то, что эта страна подходит для отдыха в любое время года.
Израиль особенно любим туристами за то, что эта страна подходит для отдыха в любое время года.
Как летом, так и зимой здесь одинаково интересно и приятно изучать древнюю историю и любоваться памятниками старины, поправлять здоровье на курортах Мёртвого моря, расслабляться на любом из пляжей четырёх морей, заниматься дайвингом и активными водными видами спорта, развлекаться на дискотеках и т.д.
Особенно любим Израиль русскими туристами, так как в этой стране почти что четверть населения свободно говорит по-русски, поэтому не возникает никакого языкового барьера между туристами и местными жителями.
Второй особенностью Израиля, привлекающей наших соотечественников, является безупречный уровень сервиса, предоставляемого в отелях, салонах красоты, магазинах и ресторанах. Наконец, с 2008-го года Израиль отменил визы для россиян, поэтому граждане РФ могут свободно посещать страну без визы, если длительность их пребывания в Израиле не превышает срок в 90 дней.
Путешествовать по стране можно как на автобусах, которые, кстати, отличаются неплохим уровнем комфорта и сервиса, так и на арендованных автомобилях, что гораздо удобнее и подходит тем, кто любит ни от кого не зависеть во время путешествия.
Более того, городские и междугородние автобусы прекращают движение в дни религиозных праздников и в шабат, то есть со времени заката в пятницу до заката в субботу, что бывает не очень удобно для туристов, при всём уважении к местным традициям и религии.
Именно поэтому популярностью пользуется прокат машин, который, стоит заметить, вполне доступен по цене, особенно если сравнивать его стоимость с ценой на подобный сервис в европейских странах. Например, прокат автомобиля Hyundai Gets или аналогичного автомобиля на неделю с полным страховым покрытием обойдётся примерно в 6 500 рублей.
За 1 500 — 2 000 рублей можно арендовать на день автомобиль типа Ford Fiesta. Такое авто как, например, Mazda 3, будет стоить от 3 000 рублей в сутки, а представительский BMW 5-ой серии обойдётся не меньше 7 000 рублей в сутки.
Большинство автомобилей предлагаются с автоматической коробкой передач, но можно найти и «механику». Для того чтобы арендовать «железного коня», который станет верным спутником на время отдыха в Израиле, нужно будет предъявить в пункте аренды свои водительские права международного образца и оплатить арену банковской картой.
К слову, брать машины в прокат в Израиле могут только люди старше 21-го года. Порадовавшись невысокой стоимость аренды авто, туристы, возможно, будут слегка озадачены, увидев стоимость бензина. Он стоит на порядок дороже, чем в России и европейских странах. Один литр топлива стоит (по состоянию на лето 2014-го года) около 75 рублей.
Кстати, при оплате банковской картой на заправках существует лимит в 1 600 рублей, при оплате наличными средствами таких ограничений нет.
Нужно отметить, что израильские заправки отличаются от российских — здесь нужно вбить в автомат номер своей машины, поэтому в первый раз за помощью лучше обратиться к сотруднику АЗС, чтобы сделать всё верно.
Несмотря на высокие цены на бензин, путешественников, несомненно, порадует качество автомобильных дорог в стране и практически полное отсутствие пробок — путешествовать за рулём по Израилю одно удовольствие!
Как уже упоминалось, взять машину в прокат в Израиле может любой водитель в возрасте от 21-го года до 75-ти лет.
Однако в Тель-Авиве, Хайфе и некоторых других курортных городах работают фирмы проката, которые отказываются обслуживать клиентов младше 24-х лет.
Кроме того, некоторые из компаний соглашаются оформить договор на молодого водителя только при условии внесения клиентом дополнительной платы. Правда это правило чаще всего распространяется лишь на шикарные машины представительского класса.
Стандартная процедура аренды авто подразумевает предъявление в компании своего паспорта, водительских прав международного образца или своих водительских прав с данными на английском языке.
Стоит также обратить особое внимание на «срок годности» своего водительского удостоверения — этот документ должен быть действителен ещё как минимум два года.
В противном случае туристу может быть отказано в прокате машины в Израиле.
Помимо оформления документов по аренде, путешественнику придётся также купить страховку, которая, к слову, не покрывает личные вещи водителя и не действует за границами Израиля, в том числе в Палестинской автономии.
Для туриста это означает, что если за пределами «зелёной черты» между Израилем и палестинскими территориями с автомобилем возникнут проблемы, то вся ответственность ляжет на арендатора транспортного средства, а не на страховую компанию. Это же касается и кражи автомобиля.
Если она произойдёт на территории Израиля, то расходы будет покрывать страховая компания, если же в протоколе появится информация, что машина была угнана на палестинских территориях, то платить придётся незадачливому путешественнику.
Последним пунктом оформления документов станет оплата услуг банковской картой, на которой будет «заморожена» стоимость аренды машины и особый гарантийный депозит, который впоследствии вернётся на счёт. Сумма за аренду машины спишется, когда автомобиль будет возвращён.
Кстати, нужно иметь в виду, что практически все пункты проката машин в Израиле отказываются принимать залог наличными средствами и тем более документами, не принимают к оплате и электронные карты Maestro и Visa Electron.
Собираясь взять машину в прокат в Израиле, стоит также отдельно акцентировать внимание на своём туристическом статусе. Дело в том, что граждане Израиля и люди с израильскими паспортами изначально платят за прокат на 16% больше, так как обязаны оплачивать ещё и НДС.
Однако по умолчанию в пункте проката всем называют «израильскую» завышенную цену, пока клиент не вспомнит, что он гражданин другой страны и не обязан переплачивать.
Тем, кто хочет взять машину сразу, сойдя с трапа самолёта в аэропорту Бен Гурион в Тель-Авиве, нужно знать, что придётся заплатить дополнительный налог.
Кроме того, взяв машину, нужно внимательно следить за временем, так как даже просрочка на полчаса обернётся штрафом.
Ещё одним нюансом является то, что транспорт, как правило, подают с полным баком бензина, что подразумевает то, что вернуть «лошадку» нужно также с бензином, а не едущую на бензиновых парах.
Правила дорожного движения в Израиле мало чем отличаются от российских. Движение здесь правостороннее, а приоритетом обладают пешеходы, поэтому нужно быть особенно внимательным в районе пешеходных переходов.
Кроме того, некоторые из городских улиц имеют особые выделенные линии, которые предназначены только для городского общественного транспорта. Другим транспортным средствам заезжать сюда запрещается, а узнать эти зоны легко по ярко-жёлтой разметке.
Кстати, первые дни водителям будет непривычно, что на улицах отсутствуют обычные светофоры-стрелки, вместо них на повороты указывают особые светофоры, к которым нужно привыкнуть и начать их замечать.
Это немаловажно, так как на всех перекрёстках помимо светофоров установлены и камеры слежения, работающие в режиме записи. Так что любое правонарушение будет тут же зафиксировано на плёнку.
Что касается ограничения скорости, то в израильских городах допустимая скорость движения составляет 50 км/ч, вне населённых пунктов скорость можно увеличить до 90 км/ч, а по автомагистрали допускается движение со скоростью 110 км /ч.
При поездке за город, водитель также обязан включать фары, тогда как в городе свет необходим только машинам весом больше 15 тонн. Использование противотуманных фар запрещается в ясные и солнечные дни.
Также стоит обращать внимание на то, чтобы перед поездкой все пассажиры обязательно пристёгивали ремни безопасности — за этим очень строго следят полицейские на дорогах.
Более того, подросткам до 15-ти лет запрещается езда на переднем сидении автомобиля, а дети в возрасте до четырёх лет и вовсе должны быть в специальном автомобильном кресле. Также полицейские зорко следят за тем, чтобы водители не говорили по мобильному телефону без специальной гарнитуры во время движения и держались за руль только двумя руками.
Говоря о правилах дорожного движения в Израиле, стоит сказать и о штрафах, размер которых, к слову, довольно ощутимый.
Например, проезд на красный сигнал светофора обойдётся «лихачу» примерно в 10 000 рублей, не пристёгнутый ремень стоит 2 500 рублей, разговор по телефону без гарнитуры — 5 000 рублей. Помимо денежного возмещения за правонарушения турист может даже лишиться своих водительских прав.
Тех, кого полиция остановит в состоянии алкогольного опьянения, ожидает не только штраф в несколько десятков тысяч рублей, но и лишение прав на два года и возможно даже уголовный срок до двух лет.
Местные сотрудники полиции редко сидят «в кустах», но за соблюдение скоростного режима правил следят очень строго. Кстати, не стоит даже и намекать израильскому полицейскому на взятку, так как это гораздо более серьёзное преступление, чем даже езда «под шафе» и может обернуться серьёзными неприятностями.
Платная дорога во всём Израиле только одна. Она обозначается как шоссе № 6, а стоимость проезда по ней зависит от длины маршрута. Платить за проезд удобнее всего банковской карой на въезде на этот участок трассы. Непросто будет найти туристу и парковку в любом из израильских городов.
По большей части все места на паркингах оккупированы автомобилями израильтян, а бросать арендованный авто где попало также не следует, ведь штраф за неправильную парковку составляет несколько тысяч рублей. Особенно опасно оставить машину около обочины, окрашенной в красно-жёлтый или красно-белый цвет.
В противном случае туристу придётся вызволять своё транспортное средство со штрафной стоянки, что тоже небыстро и недёшево. Также не рекомендуется ставить машину на специально отведённых местах для инвалидов. Мало того, что это неэтично, так и сурово карается соответствующим законом.
Именно поэтому стоит приложить усилия и возможно потратить время, но найти платную парковку, чтобы избавить себя от неприятных моментов и общения местной дорожной полицией.
Аренда авто (Israel) от $10/день. Лучшая цена
Аренда авто в Израиле очень популярна. Ежегодно сюда прибывают толпы туристов, и познакомиться поближе с этой удивительной страной, арендовав машину – весьма популярный способ отдыха. На автомобиле можно посетить даже самые удаленные уголки Израиля и спланировать маршрут в соответствии с собственными предпочтениями.
Дешевый прокат авто и цены на аренду в Израиле
В Израиле представлены многие международные сервисы по прокату автомобилей. Среди них – Budget, Cal Auto International, Dollar, Europcar, Thrifty. Больше всего пунктов – в Тель-Авиве и Иерусалиме.
Минимальная стоимость услуг стартует от 16 € за сутки, но в столице цены на 3-5 € выше. Предоставляется страховка от ответственности перед третьими лицами, угона и ДТП. На стоимость также влияет пакет дополнительных услуг, марка и класс авто.
Наиболее привлекательные предложения в популярных направлениях:
- Тель-Авив, аэропорт Бен Гурион, Fiat 500 (эконом) – 16 € в день;
- Хайфа, центр города, Hyundai I20 (компакт) – 17 € в день;
- Эйлат, аэропорт, Nissan Micra Eco (средний) – 18 € в день;
- Реховот, центр города, Chevrolet Spark (мини) – 21 € в день;
- Иерусалим, центр города, Mazda 3 (средний) – 29 € в день.
Крупные компании регулярно проводят акции и скидки, которые достигают 10-16%. При аренде транспортного средства на срок более трех дней ограничение на пробег отсутствует.
Как сэкономить и снять машину дешевле
Дешевые предложения от автопрокатчиков можно встретить в Хайфе и Тель-Авиве – там много пунктов проката, и конкуренция между компаниями достаточно высока. В борьбе за клиента вам могут предоставить существенную скидку. Чтобы арендовать машину по минимальной цене, нужно выбирать вариант заранее – за 3-4 недели до поездки.
Для граждан Израиля аренда обойдется дороже – они платят дополнительный налог в казну в размере 18%, поэтому не забудьте предъявить собственный паспорт при подписании договора. В аэропорту также действует специальный сбор (около 28 €), так что при заниженной стоимости проката общая сумма получится больше.
Лучше брать автомобиль на несколько дней (минимум 3) – так вы получите возможность неограниченного пробега.
Преимущества бронирования аренды автомобиля через сайт EconomyBookings.com
EconomyBookings.com сотрудничает с большим количеством прокатных компаний по всему миру. Мы собрали для вас самые выгодные предложения и гарантируем безопасность сделки. Вы можете выбрать и забронировать авто, находясь в любой точке земного шара, а по прибытию на место просто забрать ее из проката. Предоставляем оперативную консультативную поддержку на русском языке.
Израиль – общая информация
Прежде чем отправляться в страну, ознакомьтесь с базовой информацией:
- Государственных языков два – иврит и арабский.
- Денежная валюта – новый израильский шекель.
- Израиль находится в часовом поясе UTC+2, весной происходит переход на летнее время – UTC+1.
В стране очень разветвленная транспортная сеть, поэтому следует запастись бумажными картами, а лучше – приобрести платное приложение-навигатор (к примеру, IGO Primo для Android). Дорожное покрытие практически на всей территории Израиля высокого качества.
Популярные города
Если вы путешествуете по Израилю, не забудьте посетить:
- Иерусалим (Стена плача, Храм Гроба Господня, мечеть Купол Скалы);
- Тель-Авив (Художественный музей, Яфский порт, Центр Азриэли, Национальный Израильский тракт);
- Хайфа (Храм Баба, Кармел Парк, Всемирный центр бахаи);
- Эйлат (Национальный библейский заповедник Хай Бар, Долина Тимна, Дельфиний риф);
- Реховот (Музей истории Гедеры, Музей Минков).
Платные дороги
В стране всего одна платная дорога – шоссе №6, соединяющее север и юг Израиля. Оплата осуществляется с помощью автоматических устройств. Стоимость проезда легкового автомобиля – около 17 шекелей.
Скоростной режим
В Израиле приняты такие ограничения скорости:
- 50 км/час – в пределах города;
- 80 км/час – международная однополосная дорога;
- 90 км/час – дорога с двумя полосами и более;
- 100 км/час – отдельные скоростные участки;
- 110 км/час – шоссе №6.
За превышение скорости придется заплатить штраф:
- на 1-20 км/час – 65 €;
- на 21-30 км/час – 200 €;
- на 31 км/час и выше – повестка в суд.
Для измерения скорости транспортных средств используются стационарные камеры, лазерные и скрытые радары, а также новейшие системы, установленные на полицейских машинах.
Разрешенный алкоголь
Допустимая доза алкоголя в крови составляет 0.5 промилле. За превышение нормы грозит штраф в несколько тысяч шекелей и лишение прав.
Парковки и их стоимость
Парковки в стране есть платные и бесплатные, последние находятся преимущественно в небольших городах. Можно оставлять машину просто вдоль тротуара, но из-за большой загруженности ее могут повредить или поцарапать. Парковки имеют цветную разметку:
- серая – бесплатная;
- сине-белая – платная;
- красно-желтая – для общественного транспорта;
- красно-белая – парковка запрещена.
Оплатить парковку можно по телефону, через паркомат или специальными карточками (продаются в сигаретных киосках или близлежащих магазинах).
Топливо и цены на него
Стоимость топлива на заправках в Израиле регулярно меняется с учетом международных колебаний, поэтому следует уточнять информацию непосредственно перед поездкой. В средиземноморской части страны цены стабильно выше, чем в остальных регионах.
Часть заправок автоматизирована, при этом надписи в автомате – на иврите. При желании найти АЗС с заправщиком не представляет трудностей.
Топливо можно оплатить как по безналичному расчету, так и наличными (шекелями). При оплате по карте на счету сразу блокируется сумма в 200 шекелей, а сдача (остаток) возвращается назад.
Особенности национального вождения и ПДД
Для аренды автомобиля в Израиле международное водительское удостоверение не обязательно, достаточно стандартных прав СНГ. Воспользоваться прокатом могут лица, достигшие 21 года и имеющие стаж вождения не менее 1-2 лет.
Чтобы оформить бронь, нужно иметь кредитную карту международного образца. Она должна быть оформлена на то же имя, что и паспорт, а также ваучер от автопрокатчика.
Среди особенностей дорожного движения в Израиле можно выделить следующие:
- для поворота налево выделена отдельный светофор и полоса, движение по ней считается нарушением;
- принято всегда притормаживать и пропускать пешеходов на переходе;
- на нерегулируемых перекрестках действует правило «помеха справа»;
- на многих загородных трассах по краям нанесена специальная светоотражающая подсветка, облегчающая движение в темное время суток и в условиях плохой видимости;
- знак стоп обозначается в виде красного шестиугольника с поднятой вверх рукой;
- желтая полоса в правой части дороги предназначается для такси и автобусов;
- согласно правилам, управлять транспортным средством следует двумя руками.
В стране достаточно высокие штрафы за нарушение правил:
- 65 € – выход из машины на трассе без светоотражающего жилета;
- 130 € – разговор по телефону за рулем;
- 260 € – проезд на красный свет.
Экстренные и справочные службы
Во время путешествия по Израилю вам могут пригодиться следующие номера телефонов:
- полиция – 100;
- скорая – 101;
- пожарная служба – 102.