Костя написал для блога текст про круги ада выбор и покупку машины в Израиле. В какой-то момент арендовать машину для нас стало совсем не выгодно, а перемещаться только на своих двоих, особенно с тремя уставшими детьми приключение, конечно, увлекательное, но уж очень выматывающее.
Покупка б.у. машины в Израиле дело не очень дешевое. Стоит не забывать, что к цене на сам транспорт прибавится еще множество мелких трат, которые складываются в довольно затратный результат. Поэтому планируя покупку лучше сразу заложить в бюджет эти моменты.
Первоначальный поиск вариантов
У нас было несколько требований к машине. Прежде всего бюджет был ограничен, мы искали вариант в диапазоне 40-45 тысяч шекелей.
К самой машине из требований было: производство – не позже 2013 года, чтобы до нас находилась в пользовании не более «двух-рук», пробег до 80 тыс. км, эконом класс или вместительный седан, а лучше все вместе.
Километраж и год были обусловлены тем, что шанс того, что машина будет битой или со скрытыми дефектами уменьшался.
Предназначение машины – езда по городу, с детьми по кружкам, врачам и по магазинам, делать выезды по стране – чувствовать себя свободнее. Участвовать в уличных гонках, взбираться по склонам гор или песчаных дюн и ездить по тропическим джунглям хотелось бы, но не планировали.
Определение нужного типа машины
Как таковых марок и моделей, которые соответствовали бы критериям отбора было не так много – вместительных седанов почти не было, даже простеньких, поэтому рассматривали любые.
Можно было найти, конечно, и вместительные седаны, но порядок цен был уже выше, около 60 тысяч шекелей и выше или пробег свыше 100 тыс. км (еще была масса вариантов шестилеток и выше, с пробегами под 200 тыс. км). Эконом вариантов мы находили много, но и они нас не устраивали.
Варианты типа Peugeot 107 или Kia Picanto нам не нравились. Мы брали такие модели в аренду в разное время и поняли, что для подросшей семьи они маленькие. Кстати, у Peugeot робот-автомат просто ужасный.
Правда, один вариант из эконом класса нас приятно удивил -Mitsubishi SpaceStar, которую мы как-то брали в аренду. Поэтому из эконом класса стали рассматривать эту модель, благо такие попадались в пределах 40-45 тыс. шекелей.
Поиск вариантов
Основной сайт для поиска это yad2.co.il. Мы шерстили и варианты в разных группах фейсбука. Заходили на точки продаж к дилерам.
Можно выбрать разное количество фильтров, ссылку с настройками передавать кому-то, добавлять в «избранное» варианты, потом в отдельной вкладке уже просматривать отложенные варианты.
Давать же ссылку кому-то на выбранный вариант не очень удобно, только в виде укороченного варианта для печати – в описании машины снизу нажать кнопку принтера, откроется окно с коротким описанием для печати, эту ссылку уже можно скинуть другому.
Скажем так, будет выглядеть ссылка для поиска по нашим параметрам, от 2013 года, до 40 тыс. шекелей, автомат, с фото, только с указанной ценой, до «двух рук» максимально, по всей стране (некоторые параметры можно изменить прямо в ссылке).
Для сравнения машин по характеристикам использовал сайт на Яндексе
Вот пример некоторых машин, которые были в результатах поиска.
Автомобиль в Израиле: покупка, обслуживание и страховка
По статистике, автомобиль (и порой даже не в одном экземпляре!) имеется в каждой пятой израильской семье, а средний годовой пробег авто здесь составляет 16 000 километров, что весьма значительно для небольшой страны.
Это связано с тем, что личный автомобиль часто используется для поездки на работу, так как нередко люди работают за десятки и даже сотни километров от своего дома, в других городах.
На своей машине развозят детей по школам и детским садам, и даже ездят за продуктами, если семья живет в сельской местности, или же в крупном городе, где крупные торговые центры и супермаркеты вынесены иногда за его пределы. В этом плане мы недалеко ушли от США, Канады, некоторых стран Европы.
Водительские права в Израиле получают практически все, многие — начиная со школьного возраста, с 16-17 лет уже начинают учиться вождению. Среди новых иммигрантов по статистике права есть у 60% из них.
Приобретение автомобиля — в Израиле дело обычное, в отличие от многих других стран, в том числе СНГ. Но какой приобрести — разумеется, дело частное. Выбор автомашин в Израиле достаточно широк. Купить можно как новую, так и поддержанную. Плюсы новой машины в том, что она три года находится «на гарантии», и расходы на техобслуживание будут значительно меньше.
Но в то же время позволить себе новую машину смогут, как сказал бы Кличко, «не только лишь все», ибо цены на новые автомобили в среднем около 100 000 шекелей и выше, что для многих непозволительная роскошь. В то же время, новый автомобиль, выходящий за пределы автосалона, сразу же падает в цене на 10-15 процентов.
Цены на новые автомобили можно узнать двумя способами: есть выходящий ежемесячно прайс-лист «Мехирон», а есть и цены в интернете (но тут все будеттолько на иврите), на том же сайте «Яд штайм» («Яд шния»). На последнем источнике можно узнать цены и на машины б/у.
Если брать машину, которая много лет в эксплуатации, то стоит помнить, что автомобили старше 15 лет имеют особые критерии для получения разрешения на эксплуатацию, что прямо соприкасается с дополнительными расходами.
(иногда объявления вешают прямо на стекло своего авто; в данном случае — пример ответственного продавца с полноценным информативным объявлением)
Покупка нового автомобиля новыми иммигрантами (в течение первых трёх лет с момента получения статуса «репатриант») сопровождается получением льготы при покупке нового автомобиля с частичным освобождением от налогов и сборов, но не включая НДС.
Супружеская пара имеет право на льготную покупку одного автомобиля, и управлять им в течение пяти лет со дня покупки только члены их семьи, указанные в семейном удостоверении нового иммигранта («теудат оле»). Ежели пара разведётся в период действия льгот, каждый и них реализует это право самостоятельно.
Продать купленный таким способом (по льготам репатрианта) новый автомобиль можно в течение этого времени только человеку с аналогичным статусом.
Пока новый автомобиль находится «на гарантии», со всеми неполадками надо обращаться только в «фирменный» гараж, который имеет специальную лицензию на обслуживание данной модели. В противном случае вы имеете все шансы потерять гарантию.
Более того, не все детали здесь имеют гарантийные сроки.
В случае возникновения противоречий между гарантийными обязательствами и неисправностями, вы можете обратиться в суд или в Министерство транспорта с приложением соответствующей документации.
Однако, из опыта многих опрошенных владельцев авто скажу, что покупать новый автомобиль иммигранту невыгодно. Особенно это невыгодно, если только возить себя любимого на работу, и назад. И даже налоговые льготы в случае иммигранта не спасают финансовое положение. Лучше гораздо выбирать автомобиль б/у.
Если вы покупаете автомобиль б/у, то, опять-таки, цены вы можете узнать по предложенным выше способам.
Тут стоит проверять, сколько у авто было владельцев, не принадлежал ли он какой-то организации по прокату. Все эти аспекты фиксируются в документации на конкретный автомобиль, называемые здесь «Ришайон рэхэв».
Количество «рук» и принадлежность фирмам существенно снижают цену, как, собственно, и количество пробега.
В Израиле рекомендуется перед покупкой автомобиля б/у составить предварительный договор, называемый «зихрон дварим», а затем протестировать его на дефекты. Техосмотр, разумеется, стоит денег, и происходит за ваш счёт. Но сама покупка авто со вторых, третьих и более рук может обойтись дороже.
В договоре указывается, что если у данного авто обнаруживаются дефекты несущей части кузова или необходим капремонт ходовой, то тест оплачивает продавец, а покупатель имеет право отказаться от покупки… Но продавец может и не согласиться на такое, что вполне понятно, и на практике выйдет чаще первого. Поэтому тут стоит подумать, а не поискать ли другого.
Плюс учтите, что израильтяне, к превеликому сожалению, очень часто, в своей массе нечисты на руку, и обманывать умеют похлеще любого: потягаться могут разве что с соседями-арабами. Поэтому не слишком доверяйте местному продавцу, и старайтесь максимально всё перепроверить.
Идеально, если вы покупаете машину у человека по рекомендации знакомых, коллег, друзей и тому подобное. Это существенно снижает риски.
При покупке автомобиля «с рук» важно придерживаться некоторых правил безопасной сделки:
- проверить соответствие паспортных данных продавца и юридического владельца автомобиля по документам на него;
- если продает не владелец, потребовать доверенность и связаться с исконным владельцем;
- остерегайтесь продавцом, которые указывают только номер телефона и отказываются сообщать адрес проживания;
- проявляйте бдительность при предложении купить авто, приобретенное продавцом не так давно: возможна плохая прежняя сделка или наличие серьезных проблем с машиной;
- проверьте в институте лицензий автомобиль на предмет похищения, ареста, использования в качестве залогового имущества;
Передача права собственности лежит на продавце автомобиля, и осуществляется, как правило, на любом почтовом отделении. При себе надо иметь документы на автомобиль и удостоверение личности. В случае отсутствия каких-либо проблем, обозначенных выше, вы получите документ о вашем праве собственности на авто и оплатите покупку продавцу.
В момент покупки можно бесплатно зарегистрировать машину и на нескольких владельцев, если у вас есть такая потребность. Последующие изменения будут облагаться пошлиной.
Однако, если вы хотите добавить в техпаспорт супруга/супругу, то это делается бесплатно.
Но в этом случае такая процедура уже делается в Управлении транспорта по месту жительства при наличии удостоверений личности обоих супругов и техпаспорта.
Страховые компании иногда предлагают страховать такую сделку, как передача имущественных прав. Если после свершения сделки всё же выяснится любая неприятная подробность, указанная выше, компания возместит стоимость автомобиля.
Ввоз авто из-за границы в Израиль возможен, если транспортное средство зарегистрировано в особом списке разрешенного к ввозу и использованию на территории страны. Если вы новый иммигрант, вы можете ввезти свое авто без пошлины в расчете одна машина на семью.
Одно из важных моментов эксплуатации частного автомобиля — запрет тонирования стёкол. Это связано с особенностями безопасности в Израиле.
Среди разрешённого варианта — специальное титановое плазменное напыление, которое очень дорого стоит, и не может производиться мастером, не имеющим специальной лицензии на данный вид работ. Копию своего разрешения перед началом работы мастер обязан отдать вам для избежания возможных проблем при техосмотрах и прочих ситуациях.
Более того, любой ремонт в Израиле делается только на СТО. Так что даже замена маслопроводного шланга здесь будет стоить не меньше, чем 200 шекелей (чуть больше 50 долларов).
Страхование автомобиля. В Израиле есть несколько типов страхования транспортного средства. Первый — это обязательная страховка (на иврите «битуах хова»). В России, Украине, Белоруссии и Молдове такой тип страхования в народе называется «автогражданка».
Она включает страхование жизни и здоровья людей в машине во время движения, и (возможных) пострадавших пешеходов. Сумма зависит от вида транспортного средства, объема двигателя, года выпуска. В среднем это 2500 шекелей в год.
Вообще страховки бывают разные, и цены отличаются от множества факторов, в том числе и возраста водителя, и его стажа за рулём, и так далее. Сравнить цены на полисы и рассчитать стоимость страховки можно на этом сайте, который доступен по ссылке (опять таки, здесь всё только на иврите — с другими языками в Израиле проблема).
Оплата страховки делается через почтовый банк всей суммой сразу, и только наличными, либо же при наличии израильской (!) кредитной карты — в вашем банке несколькими платежами без процентов комиссионных.
Обычно можно ограничиться одним лишь обязательным полисом, но тогда при аварии все расходы (как ваши личные так и на пострадавшего) лягут на ваши плечи. А ДТП здесь тоже случаются не так уж и редко, и порой могут быть по, увы, частому, откровенно детскому поведению во время движения местных водителей, особенно арабов.
Существуют и дополнительные виды страховок: от стихийных бедствий, аварий, угона — все это называется «битуах макиф»; есть страхование третьей стороны и много других типов полисов. на самые разные мелочи жизни. В каждом агентстве здесь предлагают комбинированные и отдельные полисы.
Важно понимать, что значительное число израильтян — большие мошенники, и могут вполне в рамках закона впаривать вам всё что угодно. Поэтому стоит эти вопросы решать либо со знакомыми, либо пользоваться проверенными фирмами, где не будут нагло навязывать вам свои условия.
Ущерб по страховке в Израиле выплачивается после проведенной экспертизы со стороны страховщиков, и не ранее, чем через 1,5 месяца после события.
Сколько стоит наличие автомобиля? По опыту друзей, знакомых и коллег, стоимость наличия автомобиля (во что входит покупка горючего, ремонт — разрешён только в СТО с лицензией, мойка машин — которую в Израиле проводить по закону надо в основном только на СТО, другие расходы на обслуживание и эксплуатацию) обходится в 1000-1500 шекелей в месяц, и выше. Иначе говоря, в Израиле не существует проблемы купить автомобиль. Зато существует проблема и целесообразность его содержания. Средние зарплаты в стране (не путать со средней по стране) идут от 4800 до 6000 после вычета налогов. И к этому надо учесть не только расходы на машину, но и аренду жилья, продукты, одежду и так далее. Поэтому, для жителей страны, если они дружат с головой, и соотносят свои расходы и доходы (а такие тут тоже не сказать, что в абсолютном большинстве), машину иметь целесообразно только тогда, когда доход после отчислений составляет не меньше, чем 7000 шекелей. Как говорил об Израиле знаменитый Жванецкий: «Что машина?! Кусок железа! Что выпивка?! Здесь это не проблема! Вот где бы заработать…»
Как правильно купить автомобиль в Израиле в 2019 году
Вряд ли кто-то рискнет поехать на Землю обетованную в автотур. Все-таки машины здесь не производятся.
Задумываться над вопросом, как купить авто в Израиле, приходится репатриантам, лицам с ПМЖ и тем, кто часто посещает страну.
По разным причинам личное средство передвижения может потребоваться даже туристам, приехавшим по бизнесу, на отдых, лечение или посмотреть на местные красоты и исторические памятники.
Развитие транспорта
С момента основания израильского государства в 1948 году транспортный вопрос имел стратегический военный и острый социальный характер. Развитие и защита путей сообщения всегда были приоритетной задачей правительства. Страна является индустриально-аграрной, но достигла высокого уровня развития во всех сферах, и транспорт в Израиле выходит на современный уровень.
Сегодня, когда поступления в бюджет от туризма составляет приличную часть ВВП, в стране представлены почти все виды общественного транспорта. Но ввиду сложности реализации инфраструктурных проектов из-за непростого рельефа местности преобладающим остается автомобильный.
Можно купить авто в лизинг в Израиле, взять напрокат или приобрести обычным способом новую или подержанную машину любой марки и модели.
Иностранец может приобрести машину, но для управления потребуются страховки, которые без вида на жительство получить нельзя.
Местный рынок открыт для производителей, дилеров и трейдеров, а у населения торговая жилка, что называется, в крови. Автомобили часто ввозятся из-за рубежа (в основном из Европы) в частном порядке или под заказ.
Приобретение новой машины
Купить новое авто в Израиле реально в автосалоне официального дилера. Здесь клиенту обязательно предоставят тест-драйв («несият мевхан») и три года гарантии. Если имеющийся ассортимент не удовлетворит, предложат выбрать из каталога. Торговаться не возбраняется, проводятся акции, подарки и скидки не редкость.
Оформлением сделки занимается дилер. Потребуются удостоверение личности гражданина («теудат зеут») или паспорт. Расчет возможен любым удобным способом.
Лизинг и трейд-ин тоже широко распространены. Обе схемы работают примерно как и в РФ: отличия могут быть в требованиях к клиенту, но они несущественны.
Как купить автомобиль с пробегом
Купить машину в Израиле с пробегом можно:
- на автобазаре (самый крупный находится в Иерусалиме);
- на специализированных площадках, которые здесь называются «миграшим»;
- с рук по объявлению в СМИ, справочниках «Мехирон» или интернете через сайты и социальные сети.
Торгующие подержанными машинами автосалоны обычно размещаются в промышленных зонах крупных городов. Всегда больше вариантов в портовых городах.
Большой авторынок подержанных машин в Израиле находится в Хайфе. Здесь можно рассчитывать на некоторые гарантии, однако качество предпродажной подготовки оставляет желать лучшего.
Пообщаться с владельцем не представляется возможными. Зато можно своими глазами сразу увидеть все недостатки и преимущества. Кредит и рассрочка ─ обычные явления.
Торговля онлайн необычайно распространена и популярна. На местные сайтах осуществляется продажа автомобилей в Израиле со вторых рук:
- levi-itzhak.co.il (на иврите);
- centro.co.il (есть русскоязычная версия);
- yad2.co.il (иврит);
- 2ruka.co.il.
Последний ─ русскоязычный, и именно на представленные там цены ориентируются частные продавцы.
Обман не исключен, поэтому перед сделкой машину нужно хорошенько проверять. К слову, израильтяне не очень склонны бережно относиться к автомобилям, поэтому их состояние может разочаровать.
На портале, который называется «Центральный авторынок Израиля» (avtorinok.blogspot.com), вы найдете самый широкий выбор и оптимальные цены. Не проблема найти и автодом в Израиле.
В любом случае важно проверить периодичность прохождения техосмотра, который в зависимости от возраста машины:
- до 15 лет ─ проводится ежегодно;
- от 15 до 20 лет ─ раз в год с дополнительной проверкой в сервисе;
- 20 лет и более ─ каждые полгода с дополнительной проверкой.
Дата следующего теста обычно в объявлении отмечается. Средним считается пробег 20 тыс. км в год. На момент прохождения проверки километраж указывается в техпаспорте («ришайон рэхев»).
Окончательную стоимость машины стоит обсуждать только после пробной поездки и проверки технического состояния («бдикат рэхэв»). Последнее в автосервисе стоит в районе 500 NIS.
Оформление передачи собственности после покупки происходит на почте. За пару сотен шекелей вписывают нового владельца во временный корешок «аварат баалют», а новый техпаспорт вышлют на его адрес. Номера остаются прежними.
Пока сотрудник почты выполняет необходимые операции, можно проверить наличие долгов и неоплаченных штрафов: эта процедура обойдется в 62 NIS.
Цена машины
Стоимость авто в Израиле определяется теми же факторами, что и везде:
- моделью;
- годом выпуска;
- пробегом;
- числом владельцев;
- состоянием и так далее.
Новые теряют в цене до 10-15 % сразу после выкатки за ворота магазина. Стоимость, указанная в каталоге, обычно всего лишь базовая. Необходимо учесть дополнительные опции, и это еще до 30 % к цене.
В результате цены на машины в Израиле окажутся повыше среднемировых раза в полтора с учетом налогов. Комплектацию покупатель выбирает сам, он же имеет право торговаться с салоном, получить бонус, подарок или скидку. Поможет статус репатрианта.
Есть ли скидки для репатриантов
В страну возвращается множество евреев со всех уголков планеты. Процесс поддерживается государством. Репатриация в Израиль сопровождается комплексом мер, позволяющих быстрее и легче адаптироваться к новым условиям жизни. Специальная программа поддержки включает пособия, льготы и скидки с первого дня пребывания в стране.
В том числе, у репатриантов есть возможность не ввозить старый, а приобрести новый автомобиль дешевле на 10-30 % в зависимости от класса, объема двигателя и начальной стоимости. Но продавать его в течение 5 лет нельзя.
Налоги и страхование
Продажа машин в Израиле имеет свой порядок. Сразу после переоформления прав собственности ездить нельзя. Сначала требуется оформить страховку:
- обязательную («битвах хова») ─ вариант российского ОСАГО, без которой даже выезжать на дорогу запрещено. Оформляется на год и стоит в районе 1300-3000 NIS. Кстати, заказать и оплатить полис можно по телефону, а фотокопию получить на email;
- полную («битвах макиф») ─ аналог КАСКО, которая делается по желанию. Такая обойдется вдвое дороже.
Отдельно ущерб третьим лицам покрывается полисом «цад гимель». Этот полис стоит примерно как обязательный. Цена зависит от водительского стажа, возраста и частоты использования машины (особо учитываются праздники и выходные).
- Страховых компаний много, но израильская почта имеет собственную.
- Есть страховщики, которые отдельно оговаривают:
- разбитые стекла;
- услугу буксировки в случае поломки («грар»);
- кражи мультимедийных систем.
Каждый пункт обходится около 100 шекелей в год и после каждого страхового случая полис дорожает.
На стоимость машин в Израиле сильно влияет система налогообложения.
Ежегодно требуется оплачивать налог на владение, величина которого зависит от марки, мощности и года выпуска автомобиля.
Без этого пройти обязательный ежегодный техосмотр невозможно, а штрафы за его отсутствие довольно ощутимы. Цена теста составляет порядка 600-1 500 NIS.
Стоимость владения
Средняя зарплата в стране ниже европейской, а налоги выше, поэтому жизнь в Израиле не так уж и проста. Автомобилисту придется учитывать следующие расходы:
- страховка ─ 100-130 долларов в месяц;
- налоги ─ примерно 2,5 % от стоимости (за новый автомобиль) первые три года;
- техосмотр и обслуживание ─ в районе 400 долларов плюс около 160 долларов за каждые 15 тыс. км пробега.
К этому нужно прибавить расходы на мойку (10 шекелей), запчасти, топливо, литр которого стоит примерно 1 доллар, парковку и платные дороги.
Стоимость автомобиля и его обслуживания в Израиле вкупе делают собственное средство передвижения низкорентабельным. А если добавить вероятные штрафы и ремонты после аварий, картина складывается совсем не радужная.
Прокат автомобилей в Израиле
Если приличной работы и сбережений нет, получается, что лучше пользоваться прокатным сервисом. Здесь это доступно всем: и гражданам, и туристам, начиная с 21 года и заканчивая 75-ю. Стаж вождения должен быть 1-2 года минимум. Потребуются водительские права, паспорт и кредитная карточка MasterCard или Visa.
Аренда авто в Израиле предоставляется как местными, так и международными компаниями: Budget, Avis и Sixt. Самая популярная в стране компания ─ местная Eldan.
Стоимость небольшой машины начинается от 32 долларов, пробег ограничивается 200-250 км в день. В остальном все стандартно, но есть особенности:
- НДС 17 % для граждан страны;
- аэропортовый сбор 27-29 дольаров не всегда учтен в стоимости и оплачивается дополнительно;
- выезд за пределы страны запрещен либо разрешен за дополнительную плату;
- в шабат прокатные фирмы не работают, кроме расположенных в аэропорту Бен-Гурион.
Выводы
Ожидать, что машина в Израиле обойдется недорого, не приходится. Когда планируется постоянно жить в стране, есть смысл покупать автомобиль. Вывоз его в Россию экономически нецелесообразен.
Приобретение для временного пользования возможно, но тогда придется нанимать водителя или просить об одолжении местных родственников.
Покупка и содержание автомобиля в Израиле: Видео
7 ошибок при выборе нового автомобиля в Израиле
Хотя покупка нового автомобиля в Израиле — дело приятное, многие умудряются совершать ошибки, портящие радость от приобретения. «Вести» представляют самые распространенные из них.
Подключайтесь к Telegram-каналу «Вестей»
- Прежде чем отправляться по автомагазинам, составьте список важных для вас критериев:
- какой размер машины подходит вам и вашей семье
- каковы ваши требования к расходу топлива
- какие элементы безопасности вам необходимы
- какая машина поместится на вашей стоянке
- сможете ли вы продать эту машину сами или вам понадобится менять ее на новую в компании по продаже автомобилей
- какую сумму денег вы хотите вложить в покупку автомобиля
- требуется ли вам ссуда на покупку
Если с вами будет работать опытный продавец, то он сам задаст вам эти вопросы и попытается понять, что вам подходит. Но поскольку не всем везет с продавцами, то лучше самому обращать внимание на соответствие машины заданным критериям, чтобы потом не жалеть о поспешном решении.
Только пробная поездка полностью продемонстрирует, подходит ли вам машина, удобные ли в ней кресло, регулировка руля и приборы управления, достаточный ли обзор, хорошая ли звукоизоляция и есть ли общее ощущение комфорта.
Если вы сравниваете данный автомобиль с другим, желательно сделать пробную поездку на второй машине сразу же после первой.
Если вы не до конца уверены в выборе, попросите повторную поездку.
Иногда полезно даже арендовать автомобиль данной марки на день-два в прокатной кампании. Затраты на это несоизмеримы со стоимостью новой машины и с тем разочарованием, которое может вас ждать.
Прежде чем начинается производство новой модели, фирма-производитель тщательно проверяет и обкатывает все элементы автомобиля, но только после начала массового производства можно выявить «детские болезни» его узлов, агрегатов и систем.
Производители машин получают информацию о неисправностях и интенсивно работают над их устраненем. Кроме того, в течение года выяснится, был ли у автомобиля успех и понравился ли он массовому потребителю.
Иногда фирмы-импортеры делают корректировку цен, снижая их или предлагая бонусы при покупке. Новая модель, как правило, имеет большие размеры, в ней больше элементов безопасности, выше требования к экономии топлива.
Старая модель с каждым днем теряет в цене, из-за чего ее сложнее потом продать. И вообще, когда на дороге перед вами проедет новая модель вашей марки, вы можете испытать чувство сожаления.
Если фирма-импортер не смогла продать автомобиль, то по истечении календарного года она обязана купить его и продавать как автомобиль со вторых рук («яд шния»).
Очень важно проверить, когда был оформлен на машину технический паспорт. Если, например, с момента оформления прошло полгода, значит, машина стояла под палящими лучами солнца полтора года, что может привести к необратимым техническим проблемам. В этом случае попросите заменить аккумулятор, покрышки и «дворники». И не стесняйтесь торговаться, если вы все-таки решили купить этот образец. Низкий процент на ссуды поощряет покупку новых машин вместо подержанных. Дополнительно к этому прокатные и лизинговые компании продают подержанные машины с огромными скидками и постоянно снижают их цену. Фирмы, продающие новые машины, имеют специальные субсидии для проведения трейд-ин, позволяя получить приемлемую цену на ваш автомобиль. Возьмите в расчет, что в случае трейд-ин вам не надо искать покупателя. Вы можете просто заехать на своей машине в магазин и в этот же день уехать на новом авто.
Кстати, в этом случае финансирование упрощается, так как стоимость вашей старой машины равносильна чеку.
Как правило, это невыгодно, даже, если вы получите скидку при покупке. Всегда существует значительная разница в стоимости, указанной в прейскуранте («мехироне») на подержанную машину между прошлым и новым годом.
И хотя этот прейскурант предполагает и градацию по месяцам (чем моложе, тем дороже), но на практике ни компании трейд-ин, ни основная масса частных покупателей не соглашаются это оплачивать.
Купить машину в Израиле 2021 году
Купить новое авто в Израиле 2021 году: цены на машины и продажа
Подумать над вопросом, как купить или взять на прокат машину в Израиле, нужно всем, кто собирается в эту страну, ведь наличие авто дает весьма неплохие возможности для карьерного роста и комфортной жизни в этой стране.
Необходимо решить, какую марку и комплектацию выбрать, а также куда отправиться за своей мечтой – в салон либо на авторынок. Но не стоит забывать, что в Израиле сумма расходов на машину может превышать привычный бюджет.
Поэтому стоит еще раз взвесить все за и против и только после этого остановиться на наиболее подходящей марке.
Транспортные средства в Израиле
В Израиле можно найти разнообразные средства передвижения, в частности:
- самолеты;
- поезда (или электрички);
- автобусы;
- маршрутки;
- такси;
- авто;
- зеленые велосипеды.
Касательно наиболее удобного и надежного вида транспорта – автомобиля, то его можно купить или взять напрокат.
Приобрести авто можно двумя способами: купить новую машину в салоне либо воспользоваться вариантом покупки подержанного авто у частных лиц или дилеров.
Как купить новую машину в Израиле
Конечно же, гораздо приятнее и надежнее купить новое авто в Израиле. Наиболее широкий ассортимент моделей автомобилей разных производителей можно найти в салонах автодилеров, которые есть в любом крупном городе. Здесь обычно продаются самые известные и популярные марки, на которых, кстати, обязательно предлагают совершить пробную поездку.
Приятным бонусом является то, что автомобильные салоны предоставляют различные льготы для ряда клиентов, в частности, для репатриантов. Например, первые 3 года машина будет находиться на гарантии, а, значит, обслуживать ее в техническом плане будет дешевле, что избавит от проблем в случае поломок и неполадок.
Если ассортимент, представленный в автоцентре, не удовлетворяет требованиям покупателя, дилер предлагает ознакомиться с моделями из автокаталога, то есть с машинами, которых в салоне нет в наличии, но на которые можно сделать специальный заказ.
Как купить подержанный автомобиль
Если средства не позволяют купить новое авто или в этом нет острой необходимости, можно совершить покупку б/у машины на автобазаре в Израиле, который является одним из самых крупных авторынков в Европе. Именно здесь, на Центральном авторынке, самый широкий выбор автомобилей и самые выгодные цены.
Достойные внимания авто можно также найти в:
- газетах (в рубрике «Купить автомобиль»);
- специальных справочниках подержанных машин.
По сути, такие справочники являются официальным прейскурантом, где представлены цены на подержанные авто, а также указан возраст транспорта. Местные жители называют их «мехирон». Выпускаются справочники ежемесячно и продаются в каждом газетном киоске.
Многие боятся приобрести машину с дефектами, однако этого можно избежать. Купить машину в Израиле с пробегом может быть довольно просто, если внимательно выбирать автомобиль и знать некоторые нюансы.
Сначала нужно не спеша осмотреть транспорт изнутри и снаружи (обратить внимание на потертости внутри салона, на руль, педали и т. д.). Делать это нужно с видом человека, хорошо разбирающегося в машинах.
Затем обязательно следует лично протестировать машину, в крайнем случае, поехать в транспортный сервис.
Окончательную стоимость авто можно обсуждать только после пробной поездки. Если возникли сомнения, купить или не купить, лучше не торопиться.
Нужно искать до тех пор, пока не будет найден подходящий вариант.
Если нужна машина последних годов выпуска, стоит заглянуть не только в интернет, но и в специальные отделы автосалонов, где производится продажа автомобилей в Израиле со вторых рук. Здесь бывшие владельцы передают свои машины салону при покупке нового авто. Так же работают отделы лизинга автомобилей, продающие машины по сниженным ценам.
Цены на автомобили в Израиле
Стоит иметь в виду, что если покупатель приобретает автомобиль в салоне, то рыночная стоимость новой машины резко снижается – примерно на 10-15% – как только транспортное средство выезжает за пределы автосалона.
Кроме того, цена, указанная в каталоге, обычно является стоимостью «голого» авто, то есть в нее не входят дополнительные услуги и комплектация автомобиля.
Как только просчитана полная комплектация, оказывается, что цены на машины в Израиле не такие уж и низкие.
Это происходит потому, что за дополнительные опции придется заплатить примерно на 20-30% больше начальной суммы.
Комплектацию покупатель выбирает сам, поэтому, узнав конечную стоимость авто, можно попробовать поторговаться с продавцом салона. Кроме того, никто не отменял маленькие сюрпризы в качестве бонуса, особенно если они связаны с машиной.
Например, сигнализация, чехол, автотелевизор или магнитола в подарок придутся очень кстати и будут приятны любому водителю.
- Приобрести машину можно не только за наличные, но и в кредит с низкими процентными ставками.
- Стать владельцем подержанного автомобиля можно и на Центральном авторынке, где стоимость авто в Израиле колеблется в пределах 5 400 долларов США, что равняется 2,5 среднестатистическим зарплатам израильтянина.
- В целом цена автомобиля зависит от модели, года выпуска в эксплуатацию, пробега и, конечно же, состояния машины.
Бонусы для репатриантов
Израиль является чуть ли не единственной страной, где для репатриантов предусмотрена специальная программа поддержки. Пособия, льготы, скидки значительно упрощают адаптацию в новой стране, и если разобраться в них, то можно ощутить выгоды своего положения с первого дня пребывания в Израиле.
Если говорить о покупке автомобиля, то каждому, кто находится в стране согласно программе репатриации, предоставляется возможность купить новый автомобиль со скидкой.
Ее сумма напрямую зависит от автомобиля: объема двигателя, стоимости и других свойств. Можно сэкономить от 20 до 40% от базовой цены машины.
Налог и страховка на автомобиль в Израиле
При приобретении нового авто покупатель не занимается вопросами оформления, это находится в компетенции работников автомагазина.
Покупку же подержанного автомобиля будущий владелец оформляет самостоятельно: с удостоверением личности и техпаспортом он идет на почту, где автомобиль переоформляют со старого хозяина (только в его присутствии) на покупателя. Там же новому владельцу выдают документы на автомобиль.
После переоформления прав владения, пользования и распоряжения обязательно нужно оформить страховку, которая в Израиле делится на:
- обязательную (хова), без которой водитель даже не имеете права выезжать на дорогу;
- факультативную (макиф), которая оформляется только по желанию владельца транспортного средства.
Кроме страхования, существует также ежегодный налог на владение автотранспортом, размер которого варьируется в зависимости от марки авто, его мощности и года выпуска.
Без уплаты налога и страховки нельзя будет пройти обязательный ежегодный техосмотр, а штрафы за его отсутствие очень высокие.
Сколько будет стоить содержание авто в Израиле
Помимо расходов на покупку автомобиля, нужно учитывать стоимость страховки, составляющую 110-130 долларов США в месяц.
Кроме того, немало денег уйдет и на техобслуживание (если авто подержанное, то оно обойдется в 160 долларов США за каждые 15 000 км), техосмотр (410 долларов США в год), а также расходы на мойку, стоянку, и, в случае необходимости, на покупку шин и запчастей. Однако все суммы, безусловно, зависят от стоимости автомобиля и степени его износа.
Топливо здесь, по меркам стран СНГ, также довольно дорогое, – около 1 доллара США за литр.
Прокат авто в Израиле
Прокат авто доступен лицам в возрасте от 21 до 75 лет. Для аренды необходимо предоставить паспорт, права (международные или национальные с переводом на английский язык) и кредитную карту.
Существует множество организаций по прокату авто:
- международные компании (Budget, Avis, Sixt);
- израильские компании (Eldan);
- прокатные брокеры (Europcar, Economy Bookings).
Аренда небольшого автомобиля будет стоить порядка 32 долларов США в сутки, при прокате на более длительный срок суточная цена снизится.
Цены на б/у авто в Израиле: Видео
Где и как купить авто в Израиле со вторых рук в 2021 году
Время чтения: 5 минут
Россияне все активнее перемещаются по миру, и нередко их можно встретить даже в самых отдаленных краях. Не является исключением и Израиль, с которым нашу страну связывают давние отношения.
Находясь за рубежом, россияне, которые привыкли относиться к автомобилю как к средству передвижения, не желают отказывать себе в удобстве и комфорте. Попробуем разобраться, как купить авто в Израиле со вторых рук.
Где за границей можно купить машину
По уровню сервиса и возможностей в сфере купли-продажи машин Российская Федерация уже давно соответствует большей части стран цивилизованного мира. Соответственно, никаких откровений при покупке авто за рубежом нас не ожидает. В частности, продажа автомобилей осуществляется:
- в автосалонах официальных дилеров автопроизводителей (речь идет о новых автомашинах);
- в автосалонах, торгующих автомобилями с пробегом. Следует иметь в виду, что цены в таких салонах несколько выше средних на вторичном рынке;
- непосредственно у владельцев авто. За границей тоже существуют авторынки, на которых можно приобрести машину с пробегом, однако удобнее искать автомобиль в интернете, где частные владельцы размещают объявления о продаже своих авто;
- на автоаукционах. Это своеобразная форма продажи машин с пробегом в ряде стран, в обязательном порядке предусматривающая наличие посредника в виде аккредитованного при аукционе дилера между покупателем и продавцом.
Возможна ли покупка россиянином автомобиля в Израиле
Сразу следует отметить, что в Израиле очень высокие налоги на автотранспорт. Налог на покупку авто добавляет 92 % к его стоимости, после чего к этой сумме прибавляется еще 18 % НДС. Таким образом, приобретая новую машину, вы сразу должны перечислить в бюджет страны 113-125 % ее начальной стоимости. Неудивительно, что многие израильтяне стремятся покупать машины с пробегом.
Б/у автомобиль более доступен, но его покупка тоже обойдется не слишком дешево. Средние цены на рынке подержанных машин примерно вдвое превышают стоимость аналогичных автомобилей в Польше. Можно сказать, что для израильтянина покупка машины обходится примерно в 2 месячные зарплаты, при этом приобретать авто для вывоза за пределы Израиля невыгодно.
Купить автомобиль в Израиле может любой иностранец, в том числе россиянин. Оформление сделки по купле-продаже машин осуществляется на почте.
Это потребует примерно 5 минут, из которых 3 минуты нужно отстоять в очереди. Прежний хозяин передаст служащим почты местный аналог технического паспорта, а они впишут туда данные нового владельца. Госпошлина составляет 95 $. Все, автомобиль ваш. Однако ездить на нем вы не сможете.
Дело в том, что для управления машиной в Израиле необходимо оформить несколько страховок – в целом их комбинация отдаленно напоминает наше ОСАГО. Эти страховки для иностранца недоступны. Сотрудники автосалонов знают об этих особенностях местного законодательства и, предчувствуя проблемы, могут просто отказать в продаже авто иностранцу.
Тем не менее, имея российские водительские права, вы можете совершенно свободно управлять арендованной машиной или автомобилем, который вам доверили родственники или друзья, в течение трех месяцев после прибытия в страну. 3 месяца – это максимальный срок пребывания в Израиле для иностранцев по туристической или подобным визам.
Репатрианты и официально трудоустроенные лица могут пользоваться своим национальным водительским удостоверением в течение года, после чего нужно получить местные водительские права.
Таким образом, приобретение автомобиля в Израиле имеет смысл только для жителей этой страны либо для тех, кто прибыл туда надолго с целью работы или учебы, а также для тех, кто совершает алию.
Как купить подержанный автомобиль в Израиле
Если вы получили израильские водительские права, можно приступать к поиску подержанных машин. Как и повсюду в мире, наиболее популярным методом подбора машины в Земле обетованной является просмотр объявлений на специализированных площадках в интернете. Наиболее востребованы следующие израильские сайты продажи машин:
- levi-itzhak.co.il – на иврите.
- pricelist.yad2.co.il – на иврите.
- “Яд шния” – название сайта переводится с иврита как вторая рука. Это большой портал частных объявлений, на котором размещаются не только сообщения о продаже транспорта. Однако сайт содержит очень большой раздел таких объявлений. Главным его преимуществом является то, что этот портал имеет русскоязычную версию.
Построены израильские автомобильные сайты по тому же принципу, что и большинство российских. В объявлениях указываются основные данные машины и, как правило, размещается ее фотография.
Русскоязычные репатрианты, сравнительно недавно прибывшие в Израиль, с возмущением отмечают на форумах в интернете, что по размещенному на сайте объявлению оценить состояние машины практически невозможно.
Более того, общение с владельцем по телефону ясность не вносит: вам совершенно спокойно могут сообщить, что состояние авто идеальное, но, приехав на осмотр, вы обнаружите поцарапанный кузов и грязный ободранный салон.
Израильтяне вообще не слишком заботятся о поддержании своих авто в хорошем состоянии, поэтому следует заранее настроиться на то, что вам придется посмотреть достаточно много разных машин.
При этом цену на авто с пробегом израильтяне назначают по “Яд шния”, соответственно, все цены на аналогичные авто примерно одинаковы, поэтому судить по ним о состоянии машины нельзя.
Еще один вариант приобретения машин с пробегом – автосалоны по продаже таких авто. Располагаются они обычно в промышленных зонах городов.
В салонах можно рассчитывать на получение некоторых гарантий, однако израильтяне отмечают, что предпродажная подготовка там проводится в самом дешевом варианте и рассчитывать на то, что купленное авто не облезет через пару месяцев эксплуатации, сложно. Цены в салонах примерно рыночные.
Преимуществом данного метода является то, что вы сразу можете увидеть авто и не тратить время на рассмотрение других вариантов, которые вам не подходят.
Кроме того, можно поискать авто в целевых группах социальных сетей например, на “Фейсбуке”. Стоит присматриваться и к объявлениям, размещенным прямо на автомобилях.
В этом случае вы сразу сможете оценить состояние кузова и салона понравившейся вам машины и только потом связаться с ее владельцем. Еще один хороший способ – сообщить о поиске машины всем своим знакомым.
Это Израиль, и, вероятнее всего, вскоре у вас будет несколько вариантов от друзей ваших знакомых.
Стоит ли приобретать машину из Израиля
Как уже было сказано выше, машины в Израиле дорогие, но ухаживают за ними израильтяне плохо. Кроме того, под жарким солнцем Ближнего Востока краска на машинах сильно выгорает.
Соответственно, смысл приобретения подержанного авто в этой стране утрачивается. Обычно из-за границы машины везут для того, чтобы получить авто в хорошем состоянии по цене ниже рыночной.
Однако в случае с Землей обетованной этот вариант не пройдет.
Заказ через компанию-посредника
В интернете имеется множество объявлений об оказании посреднических услуг по приобретению машин в Европе, США и Японии. Объявлений о предоставлении аналогичных услуг в Израиле нам обнаружить не удалось. Напротив, наши соотечественники, живущие сейчас в Израиле, активно обсуждают в соцсетях вопрос о том, как перевезти туда их машины из России.
Вероятно, если поставить перед собой цель привезти себе авто именно из Земли обетованной, можно найти посредника, который за это возьмется. Но никакого смысла в этом нет.
Самостоятельное приобретение
Точно так обстоит дело и с приобретением авто лично. Можно прилететь в Иерусалим или Тель-Авив, купить машину и отправить ее в Россию. При этом вы не будете тратиться на услуги посредников, но в результате получите автомобиль дороже, чем при использовании других вариантов покупки.
Оформление в России автомобиля из-за границы
Если вы планируете ввоз автомобиля в РФ, необходимо заблаговременно сообщить об этом в таможенные органы и перечислить на их счет залоговую сумму на растаможивание.
После таможенного оформления вам выдадут паспорт транспортного средства, с которым вы отправитесь в ГИБДД, зарегистрируете машину и получите свидетельство об этом.
После этого вы сможете распоряжаться машиной по собственному усмотрению. Например, ее можно будет продать.
Таможенное оформление
Машина должна быть представлена таможенникам для оформления в течение 1 суток после пересечения таможенной границы РФ.
Сумма таможенных платежей зависит от параметров автомобиля и рассчитывается индивидуально.
Не забывайте о том, что ввозить в Россию можно только машины, соответствующие нормам Евро-5, либо редкие, коллекционные автомобили. Причем все ввозимые авто должны быть оборудованы системой “ЭРА-ГЛОНАСС”.
В заключение
Если вы планируете жить в Израиле, приобрести подержанную машину сможете без особого труда. Без оформления гражданства, приобрести машину не удастся. Вернее, купить ее можно, но пользоваться ею будет нельзя. Для импорта в Россию покупать автомобили в Земле обетованной не имеет смысла. Существует много других мест, где аналогичные авто можно приобрести дешевле.